16. Bozhaia korovka ramble from side to side on a square drawn on the table with a side length of 10 cm, going around the
Объяснение:
а) Для наглядности можно изобразить траекторию движения божьей коровки нарисовав квадрат со стороной 10 см в тетради и отметить начальную позицию буквой A. Затем, начиная с угла квадрата, по часовой стрелке, провести путь божьей коровки до тех пор, пока она не вернется в исходную точку.
b) Чтобы найти позицию божьей коровки, когда пройденное ею расстояние будет в 3 раза больше модуля перемещения, нужно рассмотреть путь, пройденный коровкой. Всего возможны 4 варианта движения (вверх, вправо, вниз, влево), и каждый из них дает столько же вариантов для пути длиной, кратной модулю перемещения. Рассмотрим движение коровки по квадрату со стороной 10 см. Для этого нужно начать с угла A и следовать по одной из сторон квадрата, пока пройденное расстояние не превысит 3 раза модуля перемещения. Отметим выбранную позицию буквой B.
c) Для нахождения позиции коровки, когда модуль ее перемещения равен половине пройденного расстояния, нужно разделить путь коровки на две равные части и отметить итоговую позицию бпуквой C.
Пример использования:
а) В тетради нарисован квадрат со стороной 10 см, буква A обозначает начальную позицию божьей коровки. По часовой стрелке пройдем по каждой стороне квадрата и вернемся в исходную позицию, отметив путь коровки.
b) Коровка может оказаться в позиции B, когда ее пройденное расстояние будет в 3 раза больше модуля перемещения. Отметим эту позицию буквой B.
c) Перемещение коровки разделим на две равные части и отметим итоговую позицию буквой C.
Совет: Для более точного построения пути божьей коровки можно использовать линейку и компас. Не забудьте, что путь должен быть замкнутым и охватывать все стороны квадрата.
Упражнение: Если сторона квадрата увеличить в два раза, как изменятся позиции божьей коровки (A, B, C)? Отметьте их на рисунке.