16. Bozhaia korovka ramble from side to side on a square drawn on the table with a side length of 10 cm, going around the

16. Bozhaia korovka ramble from side to side on a square drawn on the table with a side length of 10 cm, going around the entire square clockwise. In the initial position, the bozhaia korovka was in one of the corners of the square. a) Depict in your notebook the trajectory of the bozhaia korovka’s movement and mark its initial position with the letter A. b) Mark with the letter the position of the bozhaia korovka when the distance traveled by it was 3 times greater than the displacement modulus. c) Mark with the letter C the position of the bozhaia korovka when the modulus of its displacement was the greatest.
Тема: Движение по квадрату

Объяснение:
а) Для наглядности можно изобразить траекторию движения божьей коровки нарисовав квадрат со стороной 10 см в тетради и отметить начальную позицию буквой A. Затем, начиная с угла квадрата, по часовой стрелке, провести путь божьей коровки до тех пор, пока она не вернется в исходную точку.

b) Чтобы найти позицию божьей коровки, когда пройденное ею расстояние будет в 3 раза больше модуля перемещения, нужно рассмотреть путь, пройденный коровкой. Всего возможны 4 варианта движения (вверх, вправо, вниз, влево), и каждый из них дает столько же вариантов для пути длиной, кратной модулю перемещения. Рассмотрим движение коровки по квадрату со стороной 10 см. Для этого нужно начать с угла A и следовать по одной из сторон квадрата, пока пройденное расстояние не превысит 3 раза модуля перемещения. Отметим выбранную позицию буквой B.

c) Для нахождения позиции коровки, когда модуль ее перемещения равен половине пройденного расстояния, нужно разделить путь коровки на две равные части и отметить итоговую позицию бпуквой C.

Пример использования:
а) В тетради нарисован квадрат со стороной 10 см, буква A обозначает начальную позицию божьей коровки. По часовой стрелке пройдем по каждой стороне квадрата и вернемся в исходную позицию, отметив путь коровки.

b) Коровка может оказаться в позиции B, когда ее пройденное расстояние будет в 3 раза больше модуля перемещения. Отметим эту позицию буквой B.

c) Перемещение коровки разделим на две равные части и отметим итоговую позицию буквой C.

Совет: Для более точного построения пути божьей коровки можно использовать линейку и компас. Не забудьте, что путь должен быть замкнутым и охватывать все стороны квадрата.

Упражнение: Если сторона квадрата увеличить в два раза, как изменятся позиции божьей коровки (A, B, C)? Отметьте их на рисунке.

Твой друг не знает ответ? Расскажи!