1. Прочитайте текст и выполните. Выпишите слова в той форме и в той последовательности, в которых
2. Каким размером написано стихотворение?
3. Выпишите номера строк, написанных размером, отличающимся от основного (каждый ответ вводите в отдельное поле).
4. Какие рифмы встречаются в стихотворении?
5. Кем приходится рассказчик «парнишке»?
6. Напишите номера строк, содержащих синекдоху (каждый ответ вводите в отдельное поле).
7. Напишите номер строки, содержащей сравнение.
8. Как называется пчела в тексте? Выпишите все наименования в начальной форме и в той последовательности, в которой они стоят в тексте (каждый ответ вводите в отдельное поле).
9. Выберите верное значение слова «нынче» в строке 3.
10. Выберите из списка среди строк 13-26 найдите такую, в которой есть художественный приём, иногда называемый тождесловием, а иногда тавтологией. Напишите номер этой строки, а в двух других окнах — слова с этим приёмом (каждый ответ вводите в отдельное поле).
11. Сколько раз в строках 4-18 встречается звук [ш]? Учитывайте рифму. Ответ напишите цифрой.
12. Из строк 8-18 выпишите существительные, у которых в единственном числе формы именительного, винительного и предложного падежей омонимичны (пишутся и произносятся одинаково). Слова выписывайте в той форме и в той последовательности, в какой они встречаются в тексте (каждый ответ вводите в отдельное поле).
13. Из строк 10-24 выпишите слова, состоящие из приставки, корня, суффикса и окончания, в той форме и в той последовательности, в которой они употреблены в тексте (каждый ответ вводите в отдельное поле).
14. Известно, что если основа существительного 2-го склонения заканчивается на твёрдый парный согласный, то твёрдость согласного сохраняется во всех падежных формах единственного числа, кроме предложного перед окончанием -е; если же основа заканчивается на парный мягкий согласный, то его мягкость сохраняется во всех падежных формах, включая и предложный падеж. Выпишите из строк 31-38 существительное 2-го склонения, в котором данная закономерность не работает, – в той форме, в какой оно стоит в тексте.
15. Из строк 1-13 выпишите все словоформы с нулевым окончанием в той форме и в той последовательности, в какой они стоят в тексте (каждый ответ вводите в отдельное поле).
16. В строке 26 есть словоформа «отдыхать». Напишите одним словом, каким
Объяснение: При анализе стихотворения необходимо выполнить несколько заданий. Сначала следует прочитать текст и выполнить задание номер один: выписать слова в той форме и последовательности, в которых они встречаются в тексте. Затем в задании номер два нужно определить размер стихотворения. В задании номер три нужно выбрать строки, написанные размером, отличающимся от основного. В задании номер четыре следует определить какие рифмы встречаются в стихотворении. В задании номер пять нужно определить кем приходится рассказчик «парнишке». В задании номер шесть нужно найти номера строк, содержащих синекдоху. И, наконец, в задании номер семь нужно найти номер строки, содержащей конкретный элемент, но в тексте задания этот элемент не указан.
Пример использования:
1. Задача 1:
Текст: «Сто строителей правила/ Гору фундаменты. / И, поровнявшись с начальниками, / Глядел с небес чародей на них. / Скрой свои корабли / На дне своих сознаний. / Без мужества живи, но живи! / Тебя никто не осудит за то».
Ответ: сто, строителей, правила, гору, фундаменты, и, поровнявшись, с, начальниками, глядел, с, небес, чародей, на, них, скрой, свои, корабли, на, дне, своих, сознаний, без, мужества, живи, но, живи, тебя, никто, не, осудит, за, то.
Совет: Для лучшего понимания стихотворения можно воспользоваться анализом стихотворения по компонентам: размер, рифмы, образные средства, расстановка ударений и прочее.
Упражнение:
2. Задача 2:
Каким размером написано стихотворение?
3. Задача 3:
Выпишите номера строк, написанных размером, отличающимся от основного.
4. Задача 4:
Какие рифмы встречаются в стихотворении?
5. Задача 5:
Кем приходится рассказчик «парнишке»?
6. Задача 6:
Напишите номера строк, содержащих синекдоху.
7. Задача 7:
Напишите номер строки, содержащей конкретный элемент (указанный в тексте задания).