Используя свои знания о коммуникации, попробуйте понять, что происходит с персонажами на основе

Используя свои знания о коммуникации, попробуйте понять, что происходит с персонажами на основе отрывков. Бойкость у нее не получалась, и часто, особенно с новыми людьми, взгляд Марии Ивановны терялся в пространстве, несмотря на то, что она беспрестанно разговаривала. (И.А. Бунин) Лицо Александра Ивановича оставалось нейтральным, но его руки бесцельно блуждали по столу, словно у слепого. (И. Ильф, Е. Петров) Мармеладов ударил себя кулаком по лбу, сжал зубы, закрыл глаза и уперся локтем в стол. Однако спустя минуту его выражение лица внезапно изменилось, и с видимой лукавостью и нахальством он посмотрел на Раскольникова, засмеялся и сказал: «А сегодня Соня была, просила помощи после пьянки! Хе, хе, хе!» (Ф. М. Достоевский) Во время разговора он, словно пружина, подпрыгивал на диване, громко и необоснованно смеялся, быстро потирал руки от удовольствия, и если это было недостаточно для выражения его радости, он бил себя ладонями по коленкам, смеясь до слез. (Б. Пастернак) Его желтая барабанная пятка стучала по чистому полу, создавая тревожный ритм. (И. Ильф, Е. Петров)
Тема: Распознавание эмоций и невербальной коммуникации.

Инструкция: Поведение персонажей в отрывках позволяет нам распознавать их эмоциональное состояние и понимать, что происходит с ними.

В первом отрывке мы видим, что Бойкость у Марии Ивановны не получалась, и она часто теряла взгляд в пространстве. Это может указывать на то, что Мария Ивановна нервничает или неуверена в себе, особенно в общении с новыми людьми, хотя она постоянно разговаривает.

Во втором отрывке мы замечаем, что лицо Александра Ивановича остается нейтральным, но его руки бесцельно блуждают по столу, словно у слепого. Это поведение может указывать на его беспокойство или нерешительность, так как он не может найти точку опоры или принять решение.

В третьем отрывке Мармеладов ударяет себя кулаком по лбу, сжимает зубы, закрывает глаза и упирается локтем в стол. Это поведение явно показывает его ярость и разочарование. Однако, спустя минуту, его выражение лица внезапно изменяется, и появляется видимая лукавость и нахальство. Это может указывать на его способность быстро менять эмоциональное состояние и выражать различные чувства.

Пример использования: Используя невербальные сигналы, можно сделать вывод, что Мария Ивановна нервничает и неуверена в себе при общении с новыми людьми, в то время как Александр Иванович испытывает беспокойство или нерешительность. А Мармеладов в один момент демонстрирует ярость и разочарование, а в другой — лукавство и нахальство.

Совет: Чтобы лучше понять невербальные сигналы и эмоции, важно обращать внимание на жесты, мимику, позу и другие невербальные выражения лица и тела. Обратите внимание на детали, такие как движение рук, выражение лица и позу, чтобы лучше понимать эмоциональное состояние персонажей.

Задание для закрепления: Используя предложенные отрывки, опишите эмоциональное состояние каждого персонажа и объясните свои выводы, опираясь на их невербальные выражения.

Твой друг не знает ответ? Расскажи!