10. Проанализируйте участок из стихотворения Н.А. Заболоцкого. Объясните, почему в окончаниях следующих

10. Проанализируйте участок из стихотворения Н.А. Заболоцкого. Объясните, почему в окончаниях следующих слов выбраны определенные гласные: В природ_ нет гармони_. Мир его дремучий и своенравен. Даже ветры не приносят правильных созвучий, и душа не чует стройных голосов.

11. Найдите существительные, которые заканчиваются на -и в следующих категориях: А) от площад…; Б) на ше…; В) из песн…; Г) с алле….

12. Найдите существительные, которые заканчиваются на -е в следующих категориях: А) в санатори…; Б) в лице…; В) из гимнази…; Г) от завист…

13. Разделите слова на две группы в соответствии с применением или отсутствием буквы «ь» после шипящих на конце слова: а) с муж(?), тиш(?), витраж(?), задач(?), полноч(?), радиопередач(?), гуаш(?), пейзаж(?), коллаж(?), свеч(?), бреш(?), лож(?), выигрыш(?), тиш(?), манеж(?), роскош(?), монтаж(?), глуш(?), ключ(?), ноч(?).

14. Найдите существительные, в которых после шипящих и ц следует буква «о»: А) врач…м; Б) задач…й; В) плащ…м; Г) блюдц…м.

15. Укажите имена существительные в именительном падеже, которые имеют окончание -а (-я) во множественном числе: А) очередь; Б) доктор; В) тренер; Г) директор.

16. Найдите грамматические ошибки среди следующих имен существительных, в которых неверно указана форма множественного числа: А) пара чулок; Б) пара носок; В) нет мест; Г) несколько помидор.

17. Извлеките существительное (или существительные) в родительном падеже из следующего предложения: Через несколько минут я освоился, и мы весело прислушивались к земле, принимающей широкие потоки ливня.

18. Извлеките существительное (или существительные) 3-го склонения и переведите их в начальную форму из следующего предложения: Маруся и Валек с удовольствием ели мясное блюдо, которое было для них невероятной роскошью.

20. Выделите одушевленное существительное (или существительные) и переведите их в начальную форму из следующего предложения: Таганрог — место рождения А.П. Чехова, где он провел своё детство и юность.

10. Участок из стихотворения Н.А. Заболоцкого

Инструкция: В данном участке стихотворения Н.А. Заболоцкого выбраны определенные гласные в окончаниях слов для создания определенной музыкальности и ритма. Автор использовал разные гласные окончания, чтобы передать дремучий и своенравный мир природы.

Слово «природа» имеет окончание «а» во множественном числе (природ_). Это окончание используется, чтобы сохранить ритм и музыкальность стихотворения.

Слово «гармония» имеет окончание «и» во множественном числе (гармони_). Это окончание также удерживает ритм и музыкальность произведения.

Пример использования: Если школьник задаст вопрос «Почему в слове ‘природа’ выбрано окончание ‘а’?», можно ответить, что это сделано для сохранения ритма и музыкальности стихотворения.

11. Существительные, заканчивающиеся на -и

А) от площад: площади
Б) на ше: гороша
В) из песн: песни
Г) с алле: аллеи

12. Существительные, заканчивающиеся на -е

А) в санатори: санатории
Б) в лице: лице
В) из гимнази: гимназии
Г) от завист: зависть

13. Группировка слов

Группа 1: площади, песни, гимназии
Группа 2: аллеи, санатории, зависть

Упражнение: Попробуйте объяснить выбор определенных гласных в окончаниях слов «санатории» и «гимназии» в упражнении 12.

Твой друг не знает ответ? Расскажи!