Опишите и запишите основную идею текста. Текст 2 (1)У Ольги Семёновны был в руках объемный том в толстой

Опишите и запишите основную идею текста. Текст 2 (1)У Ольги Семёновны был в руках объемный том в толстой обложке из картона, обтянутого плотной бумагой, с прочной кожаной обложкой. (2)Эта книга мне хорошо знакома. (3)При открытии вы обнаружите гравюру с изображением автора. (4)Высокий старик в мягкой шляпе, в длинной куртке, с сумкой для ружейных патронов. (5)В руке охотника двуствольное ружье, у его ног любимая собака по имени Дианка — это я знал. — (6)Кто, помимо охотника, испытывал радость бродить в заре среди кустов? — громко и медленно диктовала учительница. — (7)Зелёная полоса следа ваших ног на росистой, побелевшей траве. (8)Раздвиньте влажный куст — вас окутает тёплым запахом ночи; воздух наполнен свежей горечью полыни, мёдом гречки и «кашки»… (9)Мы записывали под диктовку, думая только об одном: избегать ошибок. (10)Нам ещё не удалось оценить всю прелесть этих ароматных строк. (11)Мы не могли понять, насколько точно описана росистая трава — побелевшая — или горечь полыни — свежая. (12)Пока мы не изучили такое понятие, как эпитет. (13)Честно говоря, в нашем возрасте, читая книги, мы увлекались сюжетом, не обращая внимание на описания природы — такова была наша юность. (14)Но, несмотря на это, любой из нас, кто написал эти строки, безошибочно ответил бы: «Тургенев». (15)При переносе тургеневских высказываний в тетрадь, мы интуитивно ощущали этот стиль, цвета, уникальную интонацию рассказчика. (16)Возможно, учительница смогла посадить в нас, хоть и ещё неосознанный, вкус к чистому и звучному языку. (17)Она делала это неосознанно, заранее, так как стремилась передать нам суть охотничьих записей Тургенева. (18)Эти записи остались в нашем сознании. (19)Не только тонкие описания Тургенева, но и человеческая боль сквозь акварельные строки вызывали реакцию в наших ещё несформированных, но чрезвычайно восприимчивых душах.
Основная идея текста: В данном тексте описывается влияние учительницы на студентов и их восприятие литературы. Упоминается объемный том, который принадлежит Ольге Семёновны, и знакомство с этой книгой. При открытии книги, обнаруживается гравюра с изображением автора и детали охотника. Учительница спрашивает класс, кто помимо охотника испытывал радость бродить в заре среди кустов. Опосредованно описываются ощущения от окружающей природы. Учительница говорит о деталях окружающей природы, а конкретно о зеленой полосе следа ног на росистой, побелевшей траве. Ещё говорится о том, что воздух наполнен свежей горечью полыни, мёдом гречки и «кашки». Потом студенты записывали, думая только об избегании ошибок. Некоторые студенты не могли оценить прелесть этих ароматных строк до тех пор, пока они не изучили понятие эпитета. Упоминается, что студенты в то время больше увлекались сюжетом, не обращая внимания на описания природы. Но каждый из них, кто написал эти строки, смог бы ответить, что тексты принадлежат Тургеневу. Далее говорится о том, что при переносе высказываний Тургенева в тетрадь, студенты интуитивно ощущали его стиль и уникальную интонацию. Учительница стремилась передать студентам суть охотничьих записей Тургенева, и эти записи остались в сознании студентов.

Пример использования: Задача состоит в том, чтобы определить основную идею данного текста.

Совет: Для лучшего понимания текста, рекомендуется внимательно анализировать его содержание и обратить внимание на детали, контекст и воздействие учителя на студентов.

Упражнение: Какое впечатление оставили записи Тургенева на студентах в данном тексте?

Твой друг не знает ответ? Расскажи!