1) Просмотрите текст, определите его жанр и речевой стиль, анализируйте способы связи параграфов. Я двигался медленно, зная
2) Найдите в тексте и запишите синонимы к словам устремиться — ринуться, появиться — вынырнуть, лаять — гавкать. Какие отличия наблюдаются у синонимов в парах?
3) Выписать предложения с деепричастиями и деепричастными оборотами. Указать их синтаксическую роль.
4) Обозначить суффиксы деепричастий. Определить вид этих деепричастий. Какое действие они обозначают?
Объяснение: Данный текст представляет собой небольшой фрагмент прозаического произведения. Жанр данного текста можно определить как повествование или описание. Речевой стиль является литературным, с использованием различных стилистических приемов для создания образности и выразительности. В тексте присутствуют элементы повествования, рассказывается о действиях и переживаниях главного персонажа.
Способы связи параграфов в данном тексте можно охарактеризовать как логическую последовательность событий. Первый параграф устанавливает ситуацию и настроение главного персонажа — он движется медленно, ожидая парохода. Второй параграф содержит развитие событий — услышан второй звонок, осталось всего три минуты. Третий параграф описывает неожиданное появление собаки по кличке Марс, которая вызывает испуг и недоумение главного героя.
Пример использования: Напишите короткое эссе, в котором определите жанр и речевой стиль данного текста, а также проанализируйте способы связи параграфов.
Совет: Для лучшего понимания текста, вам может помочь внимательное чтение и анализ отдельных фраз и предложений. Обратите внимание на описания и сравнения, использование эмоциональной лексики и выразительных средств.
Упражнение: Определите, как вы думаете, какое настроение преобладает у главного героя в данном фрагменте текста? Почему он хотел схватить собаку палкой?