а) В каких словах происходит потеря артикуляционных свойств согласных звуков? б) В каких словах

а) В каких словах происходит потеря артикуляционных свойств согласных звуков?
б) В каких словах происходит приобретение артикуляционных свойств согласных звуков?
Тема: Артикуляционные свойства согласных звуков

Пояснение: Артикуляционные свойства согласных звуков связаны с нашей артикуляционной аппаратурой, то есть с органами речи, которые используются для произнесения звуков.

а) В некоторых случаях, артикуляционные свойства согласных звуков могут потеряться в словах, если эти звуки стоят на границе между слогами. В таких случаях, согласные звуки могут подвергаться ассимиляции или обрезанию. Например, в слове «восьмиклассник» сочетание звуков «кл» может произноситься как [к͡л], где звук [л] проникает в звук [к].

б) В других случаях, артикуляционные свойства согласных звуков могут приобретаться в словах в результате взаимного влияния соседних звуков. Например, в слове «большой» звук [ш] может приобретать свойства звука [л], таким образом, он произносится как [ш͡л]. Это происходит из-за влияния звука [л], который стоит перед ним.

Пример использования:
а) Слово «безумный» произносится с потерей артикуляционных свойств согласных звуков, так как звук «з» стоит на границе между слогами.
б) Слово «малолетний» произносится с приобретением артикуляционных свойств, так как звук «т» влияет на звук «л» и произносится как [т͡л].

Совет: Чтобы лучше понять артикуляционные свойства согласных звуков, полезно изучить анатомию реки, артикуляционные точки и органы речи, которые задействованы при произнесении различных согласных звуков.

Упражнение: Как произносится сочетание звуков «рт» в слове «портфель»?

Твой друг не знает ответ? Расскажи!