Определите, какие примеры указывают на недостаточную коммуникативную компетенцию, а какие на пробелы в
Объяснение: Коммуникативная компетенция относится к умению использовать язык в различных коммуникативных ситуациях, включая понимание и производство речи. Языковая компетенция, с другой стороны, охватывает знание и понимание языковых элементов, таких как грамматика, лексика и произношение.
В данной задаче недостаточная коммуникативная компетенция проявляется тогда, когда автор или адресат текста не способны правильно использовать язык для передачи своих мыслей или понимания сообщения. Это может быть связано с ошибками в грамматике, непонятными выражениями или неуместным стилем общения.
С другой стороны, пробелы в языковой компетенции указывают на недостатки в знании языка, такие как неправильное использование грамматических правил или непонимание значения слов и фраз.
Пример использования: В социальных сетях пользователь пишет: «Меня съели мои учебные книги, а я тут в комментариях «апустила шорты». Кто не поставит лайк, тому батон».
Анализ: В данном примере наблюдаются сразу несколько пробелов в языковой и коммуникативной компетенции. Неправильное использование грамматических конструкций, неясное значение фразы «апустила шорты» и неуместный стиль общения указывают на недостатки в языковых знаниях автора. Кроме того, такой способ общения неэффективен для передачи информации и может вызывать недоумение у адресата.
Совет: Для развития коммуникативной и языковой компетенции рекомендуется много читать и общаться с носителями языка. Изучение грамматики и активное практикование речи, как устной, так и письменной, также помогут совершенствовать языковые навыки.
Упражнение: Определите, какие высказывания указывают на недостаточную коммуникативную компетенцию, а какие на пробелы в языковой компетенции:
1. «Я хочу туда идти».
2. «Сели вершок любимого уши разносятс крыши городу».
3. «Спасибо за твою помощь, ты просто нереальный друг».
4. «Я пойти школу».
5. «У меня быть новый компьютер».