1. Замените согласованные определения на несогласованные. Какие звуки издает птица, какая у девушки цвет

1. Замените согласованные определения на несогласованные. Какие звуки издает птица, какая у девушки цвет волос, о каких улицах речь идет в Лондоне, какая посуда изготавливается из керамики?
2. Отметьте предложение с прямым дополнением. Какая местность еще не была исследована учеными? Что помнит говорящий о осенних ночах? Что плавает седые облака в страну далекую с тоской?
3. Перепишите предложение, выделите и подпишите обстоятельства и укажите их значение. Что вдали в море через равные промежутки зажигается и быстро потухает?
4. Спишите предложения, подчеркните грамматическую основу и все второстепенные члены предложения. 1. Через минуту Марья Петровна выходит ко мне в сени. 2. Корабли заходили в нашу гавань. 3. Ласковое слово словно солнышко в ненастье.
5. Как называются второстепенные члены предложения, обозначающие место, время, причину, образ действия, меру и степень, цель?
6. Журнал «Простор» относится к одному из лучших художественных журналов Казахстана. Что представляет собой «Простор» в этом предложении?
7. Определите, где выделенные дополнения являются прямыми, а где косвенными.
8. Перепишите предложение, подчеркните приложения. Поставьте дефисы, где необходимо.
9. Перепишите предложение и выполните синтаксический разбор.
10. В каком предложении определение выражено числительным?
11. В каком предложении определение выражено причастием?
12. Каковы признаки согласованного определения?
13. Спишите предложение, вставьте пропущенные буквы в слова, найдите дополнения и подпишите их падеж.
Тема: Лингвистика

Разъяснение:
1. Задача 1 требует замены согласованных определений на несогласованные. Согласованные определения — это такие определения, которые соответствуют грамматическому роду и числу существительного, к которому они относятся. Несогласованные определения, напротив, не согласуются с существительным по роду и числу. В данной задаче нужно заменить согласованные определения на несогласованные. Например, вместо «какая у девушки цвет волос» нужно написать «какой у девушки цвет волос».

2. Задача 2 требует определения предложения с прямым дополнением. Прямое дополнение — это часть предложения, которая отвечает на вопрос «кого?» или «что?». В данной задаче нужно выбрать предложение, в котором есть прямое дополнение. Например, предложение «Что помнит говорящий о осенних ночах?» содержит прямое дополнение «что?».

3. Задача 3 требует переписать предложение, выделить и подписать обстоятельства и указать их значение. Обстоятельства — это части предложения, которые указывают на время, место, причину, цель и т.д. В данной задаче нужно переписать предложение и выделить обстоятельства, а также указать их значение. Например, в предложении «Что вдали в море через равные промежутки зажигается и быстро потухает?» обстоятельством является «вдали в море», которое указывает на место.

4. Задача 4 требует списать предложения, подчеркнуть грамматическую основу и все сказуемые. Грамматическая основа — это часть предложения, которая содержит сказуемое и определяет его форму. Сказуемое — это часть предложения, которая выражает действие или состояние. В данной задаче нужно списать предложения, подчеркнуть грамматическую основу и все сказуемые. Например, в предложении «Я читаю интересную книгу» грамматическая основа — «читаю», а сказуемое — «читаю интересную книгу».

Пример использования:
1. Замените согласованные определения на несогласованные.
— Какой звуки издает птица?
— Какой у девушки цвет волос?
— О каких улицах речь идет в Лондоне?
— Какая посуда изготавливается из керамики?

Совет:
Для выполнения задачи 1, вам нужно внимательно прочитать каждое предложение и заменить согласованные определения на несогласованные, учитывая грамматический род и число существительного, к которому они относятся.

Практика:
Перепишите предложение, выделите и подпишите обстоятельства и укажите их значение.
— Где вдали в море через равные промежутки зажигается и быстро потухает?

Твой друг не знает ответ? Расскажи!