Прочитайте текст и назовите второстепенные члены предложения. Сначала выведите второстепенные члены

Прочитайте текст и назовите второстепенные члены предложения. Сначала выведите второстепенные члены, относящиеся к подлежащему, а затем те, которые относятся к сказуемому. Летний вечер стихает. В лесу, который засыпает, царит глубокая тишина. Верхушки огромных стройных сосен еще сверкают мягким светом угасшей зари, но внизу уже стемнело и стало влажно. Острый, жаркий, сухой запах смоляных ветвей становится слабее, зато приторный запах дыма, который весь день тянулся с удаленного лесного пожарища, ощущается сильнее. Мягкая северная ночь незаметно и быстро опускается на землю. С заходом солнца птицы замолчали. Только дятлы всё еще лениво, будто сквозь сон, стучат своим глухим и монотонным стуком.
Название: Второстепенные члены предложения
Описание: Второстепенные члены предложения — это части предложения, которые дополняют или поясняют смысл подлежащего или сказуемого. В данном тексте, первым второстепенным членом, относящимся к подлежащему, является «летний вечер», который уточняет, какой именно вечер стихает. Затем, второстепенными членами, относящимися к сказуемому «стихает», являются: «в лесу, который засыпает», «царит глубокая тишина», «верхушки огромных стройных сосен еще сверкают мягким светом угасшей зари», «но внизу уже стемнело и стало влажно», «острый, жаркий, сухой запах смоляных ветвей становится слабее», «зато приторный запах дыма, который весь день тянулся с удаленного лесного пожарища, ощущается сильнее», «мягкая северная ночь незаметно и быстро опускается на землю».

Пример использования: Из предложения «Верхушки огромных стройных сосен еще сверкают мягким светом угасшей зари, но внизу уже стемнело и стало влажно» можно выделить второстепенные члены в отношении к подлежащему:
— «верхушки огромных стройных сосен»
— «еще сверкают мягким светом угасшей зари»

И в отношении к сказуемому:
— «но внизу уже стемнело и стало влажно»

Совет: Чтобы легче определить второстепенные члены предложения, рекомендуется обращать внимание на слова или фразы, которые дополняют основную информацию о подлежащем или сказуемом, придавая тексту более детальное описание или уточнение.

Упражнение: Назовите второстепенные члены предложения в следующем предложении: «Учитель, с улыбкой на лице, поздравил всех выпускников и пожелал им успехов в дальнейшей жизни.»

Твой друг не знает ответ? Расскажи!