158. 1) Мәні 864 + х қосындысының а) 3-ке бөлінетіндей; б) 3-ке бөлін- бейтіндей; 2) Мәні 510 — x айырымының а) 10-ға

158. 1) Мәні 864 + х қосындысының а) 3-ке бөлінетіндей; б) 3-ке бөлін- бейтіндей; 2) Мәні 510 — x айырымының а) 10-ға бөлінетіндей; б) 10-ға бөлін- бейтіндей, х мәнін таңдаңыз. Барлық жасаған жұмыстарыңыз өтті!
Тема: Арифметические операции с переменными

Объяснение: Для решения этой задачи мы должны использовать операции сложения и вычитания с переменными. Давайте посмотрим на каждую часть задачи:

1) a) Мы должны найти результат сложения 864 и неизвестной переменной `x`, которая делится на 3 без остатка. Чтобы найти `x`, необходимо вычесть 864 из неизвестного общего значения и затем поделить его на 3.

Решение: `x = (864 — 3) / 3 = 287`

b) По аналогии с предыдущей частью, мы должны найти результат сложения 864 и `x`, который делится на 3 с остатком 1. Найдём `x`, вычтя 1 из общего значения и поделив его на 3.

Решение: `x = (864 — 1) / 3 = 287`

2) a) Нам нужно найти разность между 510 и неизвестной переменной `x`, которая делится на 10 без остатка. Чтобы найти `x`, необходимо вычесть 510 из исходного значения и затем разделить его на 10.

Решение: `x = (510 — 10) / 10 = 50`

b) Аналогично предыдущей части, нам нужно найти разность между 510 и `x`, которая делится на 10 с остатком 1. Найдём `x`, вычесть 1 из общего значения и поделить его на 10.

Решение: `x = (510 — 1) / 10 = 50`

Совет: Чтобы более легко решать подобные задачи, рекомендуется использовать алгебраические методы и проводить действия в правильном порядке (сложение/вычитание перед делением). Также важно следить за тем, чтобы выполнять правильные операции с переменными, согласно условию задачи.

Упражнение: Найдите значения `x` в следующих уравнениях:
а) 3x + 5 = 20
б) 2x — 8 = 12

Твой друг не знает ответ? Расскажи!