Следующий текст вопроса по предмету Математика: «Оқушы бірдей бағада 8 қалам мен 6 қарындаш сатып алды. Ол 8 қаламға 16 рубль

Следующий текст вопроса по предмету Математика:

«Оқушы бірдей бағада 8 қалам мен 6 қарындаш сатып алды. Ол 8 қаламға 16 рубль 80 копейка төлеген болса, б қарындашқа қанша ақша төледі? Барлығына қанша төледі? Мүмкін болатын нұсқаларды қағаз ақша және копейкамен жинақтап көр.»

«Один ученик купил 8 ручек и 6 карандашей по одной цене. Если он заплатил 16 рублей 80 копеек за 8 ручек, сколько он заплатил бы за карандаши? Итого, сколько он заплатил бы за всё? Попробуйте собрать возможные варианты сумм в бумажных деньгах и копейках.»

Вопрос о покупке ручек и карандашей:

Обычный способ решения этой задачи — пропорция. Давайте воспользуемся этим подходом.

Пусть х — цена одного карандаша.

Так как цена ручки и карандаша одинакова, мы можем сделать пропорцию:

8 ручек / х рублей = 16,8 рублей / 1 ручку

Мы можем теперь решить эту пропорцию и найти значение х.

Чтобы найти стоимость всех карандашей, нужно умножить стоимость одного карандаша на количество карандашей:

стоимость карандашей = х * 6

Чтобы найти общую стоимость покупки, нужно прибавить стоимость ручек и стоимость карандашей.

общая стоимость = 16,8 рублей + стоимость карандашей

Пример использования:
Пусть стоимость одного карандаша составляет 2 рубля. Какова будет стоимость всех карандашей? Какова будет общая стоимость покупки?

Совет:
При решении задач на пропорции важно правильно установить пропорцию, используя известные данные, и правильно решить полученное уравнение.

Задание:
Пусть стоимость одного карандаша составляет 3,5 рубля. Какова будет стоимость всех карандашей? Какова будет общая стоимость покупки?

Твой друг не знает ответ? Расскажи!