1. Пожалуйста, найдите в сети запись аудио или видео с исполнением отрывков из оперы «Преступление и наказание»

1. Пожалуйста, найдите в сети запись аудио или видео с исполнением отрывков из оперы «Преступление и наказание». Что можно сказать о стиле и оркестровке этих фрагментов?
2. Где Артемьев получил свое профессиональное музыкальное образование?
3. Как прошла встреча с инженером, которая определила музыкальное будущее Э. Артемьева?
4. Как назывался первый советский электронный музыкальный инструмент, и в честь кого он был назван?
5. Перечислите имена отечественных кинорежиссеров, с которыми сотрудничал композитор Э. Артемьев.
6. Кто вдохновил Артемьева на создание рок-оперы по мотивам Ф. М. Достоевского?
7. Где происходит основная часть событий в спектакле?
8. Какой персонаж становится мотивирующей темой спектакля, и какую смысловую нагрузку он несет?
9. Сопоставьте музыкальные термины с их определениями, создав правильные пары:
1. Характеристика определенного стиля музыки XX века, использующего необычные звуки. — А. Полистилистика
2. Метод композиции с неопределенным звуковым материалом. — Б. Сонорика
3. Сознательное сочетание в одном произведении несовместимых или сильно отличающихся стилевых элементов. — В. Алеаторика
10. Какие музыкальные средства использует композитор в хоровой части «Каравая» для выразительных целей?
11. Какой персонаж является центром лирической составляющей рок-оперы?
12. Какие музыкальные методы использует композитор, чтобы передать решение моральной дилеммы главного героя в последнем номере?
Опера «Преступление и наказание»

1. Опера «Преступление и наказание» написана композитором Эдуардом Артемьевым в 1980 году. Для исполнения отрывков из оперы можно найти записи аудио или видео в сети. Стиль и оркестровка этих фрагментов характеризуются как современная музыкальная драма. В них присутствуют элементы модернизма, атональности и электроники. Оркестровка очень многоголосная и разнообразная, с использованием клавишных инструментов, духовых, струнных и электронных звуков.

2. Эдуард Артемьев получил свое профессиональное музыкальное образование в Ленинградской консерватории имени Н.А. Римского-Корсакова.

3. Встреча с инженером, которая определила музыкальное будущее Э. Артемьева, прошла успешно. Инженер предложил композитору использовать синтезатор АНС, который позволял создавать новые и уникальные звуки. Этот момент определил дальнейшую музыкальную карьеру Артемьева и его связь с электронной музыкой.

4. Первый советский электронный музыкальный инструмент назывался АНС (аналоговый синтезатор). Он был назван в честь Александра Николаевича Скрябина, композитора и пианиста.

5. Эдуард Артемьев сотрудничал с такими отечественными кинорежиссерами, как (перечислите имена кинорежиссеров, с которыми сотрудничал Э. Артемьев).

6. В создании рок-оперы по мотивам Ф. М. Достоевского Артемьева вдохновил главный герой романа «Преступление и наказание» — Родион Раскольников.

7. Основная часть событий в спектакле происходит в Санкт-Петербурге, где происходят действия романа Ф. М. Достоевского.

8. Мотивирующей темой спектакля становится персонаж Порфирия Петровича, который является смысловым нагрузчиком. Он влияет на принятие главным героем решения, а его мотивационная роль сохраняется как до конца спектакля, так и во время его раздумий.

9. Сопоставление музыкальных терминов с их определениями:
1. Характеристика определенного стиля музыки XX века, использующего необычные звуки. — А. Полистилистика
2. Метод композиции с неопределенным звуковым материалом. — Б. Сонорика
3. Сознательное сочетание в одном произведении несовместимых или сильно отличающихся стилевых элементов. — В. Алеаторика

10. В хоровой части «Каравая» композитор использует различные музыкальные средства для выразительных целей, такие как полифония, изменение темпа, динамики и вокальной техники, чтобы передать глубину эмоций и настроение этой части.

11. Центром лирической составляющей рок-оперы является Авдотья Романовна, главная женская героиня романа «Преступление и наказание».

12. В последнем номере рок-оперы композитор использует различные музыкальные методы, такие как динамические изменения, использование финальных аккордов и повторение мелодических мотивов, чтобы передать решение моральной дилеммы главного героя и завершить спектакль эмоциональной и интенсивной нотой.

Твой друг не знает ответ? Расскажи!