6. Пересоотнесите определения и понятие: 1. Завязка: последовательность элементов и частей

6. Пересоотнесите определения и понятие:
1. Завязка: последовательность элементов и частей произведения
2. Кульминация: момент, когда конфликт возникает или обнаруживается
3. Сюжет: литературное средство, использующее образы
4. Эпитет: намеренное смешивание реальности и фантастики
5. Композиция: последовательность событий
6. Гипербола: преувеличение с целью выразительности
7. Гротеск: момент наивысшего напряжения в развитии событий

7. Сопоставьте названия произведений и имена героев:
Гагин: «Ася»
Гринев: «Ревизор»
Акакий Акакиевич Башмачкин: «После бала»
Варенька Б.: «Капитанская дочка»
Антон Антонович Сквозник-Дмухановский: «Шинель»

8. Из какого произведения эти строки:
«Завет отца и матери, о милый,
Не смею я нарушить.
Вещим сердцем прочуяли они беду,
— таить велели мне мою любовь от Солнца,
погибну я мою любовь моё сердечко!»
В) «Капитанская дочка»

9. Какому литературному деятелю принадлежат следующие слова:
«Коренной москвич. 46 его пьес были поставлены на сцене Малого театра при жизни. Его дебют драматурга состоялся на сцене Большого театра в 1853 году»?
Б) А.Н.Островский

10. Это представление неодушевленных предметов как одушевленных, при этом они приобретают способность мыслить и чувствовать.

11. Темой стихотворения «Зеленый шум» является:
Б) природа в судьбе человека

Тема: Литературные понятия и произведения

Пересоотнесите определения и понятие:

1. Завязка: последовательность элементов и частей произведения.
*Объяснение:* Завязка — это часть сюжета, в которой изображается начальное положение дел, представляется основная проблема и создаются условия для дальнейшего развития событий.
*Пример использования:* В романе «Преступление и наказание» Федора Достоевского, завязкой является представление читателю главного героя и его мотиваций.

2. Кульминация: момент, когда конфликт возникает или обнаруживается.
*Объяснение:* Кульминация — это точка наивысшего напряжения и наибольшего интереса в развитии сюжета, где конфликт достигает своего пика.
*Пример использования:* В романе «Война и мир» Льва Толстого, кульминацией может быть сражение при Бородино.

3. Сюжет: литературное средство, использующее образы.
*Объяснение:* Сюжет — это последовательность событий и действий в произведении, которая имеет определенную структуру и развитие.
*Пример использования:* В рассказе «Повесть временных лет» древнерусский сюжет использовался для изображения исторических событий.

4. Эпитет: намеренное смешивание реальности и фантастики.
*Объяснение:* Эпитет — это художественное средство, использующееся для придания характеристик предметам, явлениям или людям с помощью качественного описания.
*Пример использования:* В стихотворении «Вечер» Александра Блока, эпитет «ночь грудью к ночи» создает образ фантастического и сказочного характера ночи.

5. Композиция: последовательность событий.
*Объяснение:* Композиция — это общая структура произведения, включающая в себя последовательность событий, разделение на главы или части, а также другие компоненты, которые определяют его организацию.
*Пример использования:* В пьесе «Гамлет» Уильяма Шекспира, композиция включает в себя пять актов, которые организованы в соответствии с развитием сюжета и конфликта.

6. Гипербола: преувеличение с целью выразительности.
*Объяснение:* Гипербола — это художественное средство, основанное на преувеличении, с целью создания выразительности и эмоциональности в тексте.
*Пример использования:* В поэме «Баязет» Александра Пушкина, гипербола «печься там книш, каким известно не бывало» используется для преувеличения чудесных свойств Баязетовой вершины.

7. Гротеск: момент наивысшего напряжения в развитии событий.
*Объяснение:* Гротеск — это прием, используемый в литературе и искусстве, который комбинирует смешное и ужасное, чтобы создать эффект неприятности или странности.
*Пример использования:* В романе «Мастер и Маргарита» Михаила Булгакова, гротескным моментом является сцена на большой пасхальной банкете, где появляется Воланд и его компания, вызывая хаос и смешанные эмоции.

Cопоставьте названия произведений и имена героев:

1. Гагин: «Ася»
2. Гринев: «Ревизор»
3. Акакий Акакиевич Башмачкин: «После бала»
4. Варенька Б.: «Капитанская дочка»

Описание:

1. Гагин является автором произведения «Ася».
2. Гринев является героем произведения «Ревизор».
3. Акакий Акакиевич Башмачкин — главный герой произведения «После бала».
4. Варенька Б. — героиня произведения «Капитанская дочка».

Тренировочное упражнение: Какие явления используются в литературе для создания гротеска?

Совет: Для лучшего понимания литературных понятий и произведений, рекомендуется активно читать художественную литературу и обращать внимание на стиль писателей и использование художественных средств.

Дополнительное задание: Какое произведение написал Михаил Булгаков?

Твой друг не знает ответ? Расскажи!