Какова основная идея автора, и согласны ли вы с ней? (В. Костомарова) В современной техногенной

Какова основная идея автора, и согласны ли вы с ней? (В. Костомарова) В современной техногенной эпохе, человеку предоставлена удивительная возможность сохранять информацию не только через письменное чтение, но также более натуральным, наглядным и красочным способом. Аудиовизуальные записи, кино, телевидение, мобильные телефоны, компьютеры и, особенно, Интернет существенно изменяют традиционное языковое общение людей. На фоне устной и письменной коммуникации появляется новая форма — сетевая… Сетевое общение характеризуется особой структурой текстов, которую можно назвать дисплейными. Они выделяются своим использованием языковых (звуковых и письменных) и внеязыковых элементов передачи смысла (изображение, цвет, движение). Дисплейные тексты, порой также называемые экранными, подразумевают акцент на невербальной передаче содержания, и по мнению автора, более подходят для этого термина. Они сильно отличаются от разговорных и книжных текстов, где для понимания требуется умственное усилие и воображение. Дисплейные тексты отличаются также яркостью и оперативностью передачи информации. Тем не менее, несмотря на их доступность и простоту восприятия, они не могут заменить книги в воспитании личности, и они не подходят для философии, поэзии, а также для духовных и религиозных текстов.
Тема: Идея о дисплейных текстах в сетевом общении

Объяснение: В данном тексте автор рассматривает основную идею дисплейных текстов в контексте сетевого общения. Он отмечает, что в современной эпохе с развитием технологий стало возможным сохранять информацию не только через письменное чтение, но и через более наглядные и красочные способы, такие как аудиовизуальные записи, кино, телевидение, мобильные телефоны и Интернет. Автор считает, что сетевое общение характеризуется особой структурой текстов, которую он называет дисплейными. Эти тексты используют языковые и внеязыковые элементы передачи смысла, такие как изображение, цвет и движение. Дисплейные тексты отличаются от разговорных и книжных текстов, так как они в большей степени основываются на невербальной передаче содержания. Они яркие и оперативные в передаче информации, однако восприятие таких текстов не заменяет умственного усилия и воображения, которые требуются при чтении книг. Они также не подходят для философии, поэзии и духовных текстов.

Пример использования: Автор рассматривает использование дисплейных текстов в сетевом общении и отмечает их особенности и преимущества по сравнению с другими формами текстов. Он также обозначает границы использования этих текстов, отмечая их неспособность заменить книги и некоторые другие жанры текстов.

Совет: Чтобы лучше понять идею дисплейных текстов, рекомендуется изучить примеры таких текстов на практике. Можно посмотреть различные мультимедийные материалы в Интернете или на телевидении, чтобы увидеть, как используются языковые и внеязыковые элементы передачи смысла. Кроме того, стоит иметь в виду, что хотя дисплейные тексты предоставляют яркую и оперативную передачу информации, они не подходят для некоторых видов текстов, таких как философия, поэзия и духовные тексты.

Упражнение: Какие особенности характеризуют дисплейные тексты? Почему они отличаются от разговорных и книжных текстов?

Твой друг не знает ответ? Расскажи!