1. Прочитайте второй текст и выполните задания с восьмого по двенадцатый. Текст 2 (1)Дверь зазвучала, и дядя Миша вошел к

1. Прочитайте второй текст и выполните задания с восьмого по двенадцатый. Текст 2 (1)Дверь зазвучала, и дядя Миша вошел к нам в коридор. (2)Он сразу же обнял меня. (3)Я вспомнила, как он уложил меня спать. (4)Маленькой я часто не могла уснуть. (5)Дядя Миша брал меня на руки и гулял со мной по комнате. (6)Он рассказывал мне сказки, а я слушала. (7)Моя любимая была «Сказка о рыбаке и рыбке». (8)Дядя Миша придумал мелодию к словам Пушкина сам. (9)И вот он пел о том, как старик впервые бросил сеть, а потом «в другой раз закинул он невод» (10)Я знала, что сейчас старик в третий раз пустит сеть и поймает золотую рыбку. (11)Но я все равно слушала сказку Пушкина с замиранием сердца. (12)Мне было страшно: а вдруг сегодня старик не поймает рыбку? (13)Тогда старик снова будет жить «в землянке», как «тридцать лет и три года…» (14)Теперь я понимаю смысл таланта. (15)Это когда ты перечитываешь книгу в тысячный раз и думаешь: «А вдруг сегодня конец будет новым?» (16)Талантлив тот автор, который заставляет читателя переживать над книгой, словно в первый раз. (По А.Я. Бруштейн) Задание 8. Определите и запишите основную мысль текста. Задание 9 . Какие факты в тексте свидетельствуют о том, что дядя Миша любит свою племянницу? Запишите ответ. Задание 10 . Определите, какой тип речи представлен в предложениях 1—2 текста. Запишите ответ. Задание 11 . В предложениях 6—9 найдите слово со значением «мелодия, напев». Выпишите это слово. Задание 12 . В предложениях 1—4 найдите антоним к слову «забыть» и выпишите его надо.
Текст 2.
(1) Дверь зазвучала, и дядя Миша вошел к нам в коридор.
(2) Он сразу же обнял меня.
(3) Я вспомнила, как он уложил меня спать.
(4) Маленькой я часто не могла уснуть.
(5) Дядя Миша брал меня на руки и гулял со мной по комнате.
(6) Он рассказывал мне сказки, а я слушала.
(7) Моя любимая была «Сказка о рыбаке и рыбке».
(8) Дядя Миша придумал мелодию к словам Пушкина сам.
(9) И вот он пел о том, как старик впервые бросил сеть, а потом «в другой раз закинул он невод».
(10) Я знала, что сейчас старик в третий раз пустит сеть.

Задания:
8. Какую мелодию к словам Пушкина придумал дядя Миша сам?
9. О чем пел дядя Миша?
10. Что делал старик в тексте?

Пояснение:
Во втором тексте рассказывается о дяде Мише и его взаимоотношениях со мной, когда я была маленькой. Он укладывал меня спать и гулял со мной по комнате. Дядя Миша рассказывал сказки, а моя самая любимая была «Сказка о рыбаке и рыбке». Он также придумал мелодию к словам Пушкина и пел о том, как старик бросил сеть и снова ее закинул.

Пример использования:
8. Дядя Миша в тексте придумал мелодию к словам Пушкина сам.

Совет:
Для выполнения заданий по тексту, важно внимательно читать его и обращать внимание на детали. Заметите, какие события происходят, и как они связаны между собой.

Задание:
12. Что делал дядя Миша со мной по комнате?

Твой друг не знает ответ? Расскажи!