Задание 1: Как наиболее точно и полно можно сформулировать центральную проблему, изложенную в рассказе Н. Тэффи

Задание 1: Как наиболее точно и полно можно сформулировать центральную проблему, изложенную в рассказе Н. Тэффи «Жизнь и воротник»?
Варианты ответов:
1. Основной момент в рассказе Тэффи «Жизнь и воротник» заключается в нравственной дилемме человека перед соблазнами материализма, мещанства и поверхностности.
2. Суть рассказа Тэффи «Жизнь и воротник» связана с социальной проблемой неравенства сословий.
3. В рассказе Тэффи «Жизнь и воротник» акцент делается на эстетической проблеме невозможности увидеть прекрасное в обыденных вещах.

Задание 2: Выберите выразительное средство, которое можно вставить в текст на место пропуска. Воротник становится главным персонажем рассказа. Достичь такого эффекта позволяет (воротничок «властвовал», «напялился», «поехал»).
Варианты ответов:
1. олицетворение
2. лексический повтор
3. риторический повтор

Задание 3: Выберите выразительное средство, которое можно вставить в текст на место пропуска. Чтобы привлечь внимание к тому, что Олечка не сопротивляется соблазну, в рассказе используется такой стилистический прием, как («Господи! Да ведь здесь нет никакой музыки!»; «Эх, жизнь!»).
Варианты ответов:
1. риторическое восклицание
2. эпитет
3. олицетворение

Задание 4: Выберите выразительное средство, которое можно вставить в текст на место пропуска. Автор назвал свой рассказ «Жизнь и воротник», чтобы привлечь внимание к значению предмета. Предмет становится символом и оказывает влияние на жизнь главной героини. Отношение автора к изменениям в жизни Олечки выражается через такой лексический прием, как («скромная» жизнь, «странная» жизнь, «воротничковая» жизнь).
Варианты ответов:
1. эпитет
2. сравнение
3. риторическое восклицание

Задание 5: Выберите выразительное средство, которое можно вставить в текст на место пропуска. Чтобы подчеркнуть власть предмета над человеком, используется такое художественное средство, как (воротничок «потребовал» кофточку, «требовал» юбку, «потребовал» башмаки, настойчиво «требовал»).
Варианты ответов:
1. лексический повтор
2. олицетворение
3. риторический вопрос

Задание 6: Выберите выразительное средство, которое можно вставить в текст на место пропуска. Для демонстрации безвольности Олечки автор использует такой стилистический прием, как («Но не останавливаться же на полпути?»; «Зачем это распутство, которого я не могу понять и которое толкает меня по наклонной плоскости?»).
Варианты ответов:
1. риторический вопрос
2. олицетворение
3. лексический повтор

видеть в следующем отрывке поэтического произведения:

«Белый цветок расцветает на сером ветке.
Слова падают каплями на бумагу.
Воздух наполнен запахом свежего хлеба.»

Варианты ответов:
1. Метафора
2. Олицетворение
3. Сравнение

Твой друг не знает ответ? Расскажи!