2. Какой форме соответствует исполнение разных слов на одну повторяющуюся мелодию? 3. Как называется

2. Какой форме соответствует исполнение разных слов на одну повторяющуюся мелодию?
3. Как называется неоднократно повторяющаяся тема в форме рондо?
4. В каких формах характерно изложение темы и её повторений?
5. Какая схема соответствует А-А-С-А… -В?
6. Как называется музыкальная форма, в которой мотивы объединяются в фразы, предложения?
7. В какой форме написан романс М. Глинки «Венецианская ночь»?
8. В какой форме звучит «Эпизод фашистского нашествия» из симфонии №7 Д. Шостаковича?
9. Кто является автором серенады «Я здесь, Инезилья…»?
10. Верны ли следующие утверждения? (1) Художественная форма — это ставшее зримым содержание. (2) Музыкальная форма не зависит от масштабности содержания.
Тема: Музыкальные формы и композиторы

2. Исполнение разных слов на одну повторяющуюся мелодию:
Такой форме исполнения разных слов на одну повторяющуюся мелодию называется «вариация». Вариация — это прием в музыке, при котором одна и та же музыкальная идея (мелодия) повторяется несколько раз, при этом некоторые элементы могут изменяться или варьироваться. Этот прием позволяет придать разнообразие и оживленность музыке. Примером вариации может быть песня, где каждый куплет поется на одну и ту же мелодию, но при этом текст в каждом куплете меняется.

3. Повторяющаяся тема в форме рондо:
В форме рондо повторяющаяся тема называется «рондовая тема». Рондо — это музыкальная форма, в которой рондовая тема (главная тема) повторяется неоднократно между различными эпизодами или куплетами. Она является основной структурной единицей в рондо и придает единство и организацию произведению. Рондовая тема обычно яркая, запоминающаяся мелодия, которую композитор возвращает несколько раз в течение произведения, создавая своеобразное музыкальное повествование.

4. Формы с изложением темы и её повторений:
Формы, характеризующиеся изложением темы и её повторений, называются «вариационными формами». Вариационная форма — это музыкальная композиционная форма, в которой начальная тема (основная тема) повторяется несколько раз, с каждым повторением ее материал может изменяться или варьироваться. Этот прием создает ощущение разнообразия и развития музыкальной идеи внутри произведения.

5. Схема А-А-С-А…-В:
Такая схема соответствует музыкальной форме, называемой «тема с вариациями». Схема А-А-С-А…-В означает, что произведение начинается с основной темы (А), которая повторяется дважды. Затем следует секция С, которая обычно представляет собой новую музыкальную идею или контрастный эпизод. После секции С опять повторяется основная тема (А) и так далее. Наконец, произведение завершается секцией В, которая может представлять собой заключительную идею или эпизод.

6. Музыкальная форма с объединением мотивов в фразы, предложения:
Такая музыкальная форма называется «соната». Соната — это музыкальная форма, которая объединяет мотивы в фразы и предложения. Она состоит из трех или четырех частей: экспозиции, развития, рекапитуляции (и иногда — каденции). В сонате композитор разрабатывает основные музыкальные идеи (мотивы), сочетая их в различные мелодические, гармонические и ритмические фразы и предложения. Это позволяет создать разнообразие и динамическое развитие музыки.

7. Форма романса «Венецианская ночь» М. Глинки:
Романс «Венецианская ночь» М. Глинки написан в форме трехчастной песни. Эта форма состоит из трех секций, обычно обозначаемых как A-B-A. Секция A представляет собой основную тему или припев, которая повторяется после секции B. Секция B представляет контрастную или развивающую идею. Затем секция A повторяется, завершая произведение. Такая форма позволяет создать цельность и возврат к основной теме, при этом предоставляя место для разнообразия и развития музыкальной идеи.

8. Форма «Эпизод фашистского нашествия» из симфонии №7 Д. Шостаковича:
«Эпизод фашистского нашествия» из симфонии №7 Д. Шостаковича написан в форме музыкального эпизода или эпизодической формы. Эпизодическая форма отличается от традиционных форм, таких как соната или рондо, и представляет собой блок музыки, содержащий свою собственную развивающуюся структуру и идейную линию. Эпизод может быть связан с другими частями произведения или играть самостоятельную роль в контексте симфонии. В случае «Эпизода фашистского нашествия», этот эпизод является ярким и контрастным вставкой в симфонию, передающим образ и настроение фашистского нашествия в музыке.

9. Автор серенады «Я здесь, Инезилья…»:
Серенада «Я здесь, Инезилья…» написана Францем Шубертом. Франц Шуберт — австрийский композитор XIX века, один из самых известных и плодовитых композиторов своего времени. Он является создателем множества лирических и драматических произведений, включая вокальные циклы, оперы, симфонии и камерную музыку. Серенада «Я здесь, Инезилья…» является одним из его известных вокальных произведений, она написана для голоса и фортепиано и отличается нежной и мелодичной музыкой.

10. Верны ли следующие утверждения? (1):
Вам не предоставили конкретных утверждений для проверки и не указали номер (1), поэтому я не могу сказать, верны ли они или нет. Пожалуйста, предоставьте утверждения для проверки, и я с радостью помогу вам разобраться в них.

Твой друг не знает ответ? Расскажи!