Часть 1: А1: Какой тип речи и стиль используется в данном тексте? — Разговорный стиль А2: Какое утверждение не соответствует
А1: Какой тип речи и стиль используется в данном тексте? — Разговорный стиль
А2: Какое утверждение не соответствует содержанию текста? — Современное теснит все старое в облике Москвы.
А3: Как автор характеризует информацию, содержащуюся в предложении 22? — Он гордится достоинствами современных построек.
А4: Какое слово должно находиться на месте пропуска в предложении 6? — Однако
А5: Какая часть речи у слова «вознесшихся» в предложении 8? — Причастие
А6: Какое синтаксическое средство художественной выразительности используется в предложении 20? — Сравнение
Часть 2:
В1: Замените устаревшее слово «взгорье» (предложение 17) стилистически нейтральным синонимом. — Нагорье
В2: В предложении 17 укажите слово, правописание которого определяется правилом: «В наречии пишется столько же н, сколько и в прилагательном, от которого оно образовано». — Выступает
В3: В предложениях 1-6 найдите слово с соединительной гласной. — И
В4: В предложении 9-13 найдите приложение. — В магазинах царит добрый вкус и нет пышной отделки.
В5: Из предложения 16 выпишите словосочетание со связью УПРАВЛЕНИЕ. — Вот «Дом книги»
В6: Из предложения 11 выпишите грамматическую основу. — Оно делает
В7: Выполните синтаксический разбор предложения 21. — Можно / сравнивать
В8: Определите вид изобразительного средства «в разливе стекла, бетона, пластика…» в предложении 19. — Перечисление
В9: В приведенных ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые перед подчинительным союзом (на границе частей сложноподчиненного предложения). — 1, 2, 3, 4
В10: Укажите, какую синтаксическую роль выполняет сочетание «…Москву историческую…» из предложения 23. — Обстоятельство
В11: Объясните постановку запятой в предложении 16. — Выделение оборота «вот»
В12: Среди предложений 8-11 найдите неполное предложение. Напишите номер этого предложения. — Предложение 10
В13: Переделайте предложение 3 так, чтобы «древняя столица» стала обращением. — Древняя столица, выиграла ли она, приобретая эту недлинную, но широкую и транспортную артерию?
A1: Теория об искусстве.
Объяснение: Теория об искусстве — это изучение и анализ различных аспектов искусства, включая его историю, стили, техники и выразительные средства. Она помогает нам понять и оценить искусство на более глубоком уровне, обнаруживая скрытые значения и цели, которые художник пытался передать через свою работу.
Пример использования: Используя теорию о искусстве, мы можем анализировать живописную картину и выявлять такие аспекты, как композиция, цветовая гамма, свет и тени, их взаимодействие и эмоциональное воздействие на зрителя. Это помогает нам понять и оценить намерения художника и его мастерство в создании произведения искусства.
Совет: Чтение книг и статей, просмотр картин и посещение художественных выставок помогут вам более глубоко понять искусство и улучшить свои навыки анализа и интерпретации произведений.
Упражнение: Проанализируйте картину «Мона Лиза» Леонардо да Винчи с помощью теории о искусстве, обратив внимание на композицию, цветовую гамму и использование света и теней.