Сравните участок из романа «Евгений Онегин» Пушкина с поэмой Тютчева, определите их основную тему или проблему, мотивы

Сравните участок из романа «Евгений Онегин» Пушкина с поэмой Тютчева, определите их основную тему или проблему, мотивы, жанровую специфику, структуру и художественные приемы языка. Какой из этих двух текстов, по вашему мнению, наиболее актуален? Обоснуйте свой ответ.

Пушкин, «Евгений Онегин», глава 8:
Грустно думать, что напрасно мы получили молодость, что она постоянно изменялась нам, что она обманывала нас; что наши лучшие желания, наши свежие мечты исчезали быстро, как осенние гнилые листья. Неспособность видеть перед собой чего-то большего, лишь бесконечные обеды, видеть жизнь как ритуал и следовать за популярными мнениями и страстями — это невыносимо.

Тютчев, «Наш век»:
Наши дни — это не тело, а истощенный дух. Человек в отчаянии стремится к свету из темной тени, найдя его, стонет и восстает. Мы, истощенные неверием, сегодня понимаем свое неминуемое гибельное состояние и жаждем без особых просьб. Мы всегда будем скорбеть у запертой двери: «Пустите меня! — Я верю, мой бог! Приходи на мой 10 июня 1851 год».

Тема: Сравнение участка из романа «Евгений Онегин» Пушкина с поэмой Тютчева

Описание: В участке из романа «Евгений Онегин» Пушкина и поэме Тютчева рассматриваются проблемы, связанные с утратой молодости и неверием в смысл жизни. В романе Пушкина говорится о том, что молодость быстро уходит, и люди не могут понять, что делать с этим. Они видят жизнь как ритуал и следуют за популярными мнениями и страстями, что является невыносимым. В поэме Тютчева говорится о том, что наши дни истощены неверием и что люди ищут свет в темной тени, но иногда находят его и стонут и восстают. Он также говорит о том, что мы всегда будем скорбеть у запертой двери, но верим в бога и ждем его прихода.

Оба текста имеют глубокий смысл и обращаются к чувствам и эмоциям читателя. Они также используют различные художественные приемы языка, такие как метафоры, сравнения и повторения, чтобы передать свои идеи.

Пример использования: Для сравнения участка из романа «Евгений Онегин» Пушкина с поэмой Тютчева, можно попросить учеников привести примеры из обоих текстов, которые отражают проблему утраты молодости и неверия в смысл жизни. Затем можно попросить их найти сходства и различия в структуре и жанровой специфике каждого текста.

Совет: Для лучшего понимания темы и художественных приемов языка, можно попросить учеников прочитать оба текста несколько раз и выделить ключевые слова и фразы. Также можно провести обсуждение в классе и попросить учеников высказать свое мнение о том, какой из текстов наиболее актуален и почему.

Задание для закрепления: Какие художественные приемы языка используются в участке из романа «Евгений Онегин» Пушкина и поэме Тютчева, чтобы передать идеи о неверии в смысл жизни?

Твой друг не знает ответ? Расскажи!