1. Когда разные части нашего «Я» вступают в столкновение, возникают межгрупповой, социальный, межличностный и

1. Когда разные части нашего «Я» вступают в столкновение, возникают межгрупповой, социальный, межличностный и внутриличностный конфликты.
2. Специальная область знаний, изучающая конфликт, называется конфликтология.
3. Открытое столкновение противоборствующих сторон в начальной стадии разногласий является инцидентом.
4. Недостающий элемент структуры конфликта указывается.
5. Предконфликтная фаза включает появление противоборствующих сторон.
6. Верны следующие высказывания: А. Соперничество может приводить к доминированию; Б. В соперничестве проявляется потребность человека отстаивать свои интересы.
7. Участнику конфликта важно достижение результата и сохранение взаимоотношений в процессе, при этом используется компромисс и сотрудничество.
8. Личность, готовая разрешать конфликт путем сотрудничества, обладает отличительными чертами.
Тема: Конфликты и конфликтология
Объяснение: Конфликты — это столкновения, которые возникают между различными частями нашего «Я» и разными сторонами в обществе. Они могут быть как межгрупповыми (между разными группами людей), так и социальными (между индивидами или группами людей). Также существуют межличностные и внутриличностные конфликты, которые происходят внутри одного человека.

Специальная область знаний, которая изучает конфликты и способы их разрешения, называется конфликтология. Она позволяет понять причины конфликтов, различные типы конфликтов и способы их разрешения.

В начальной стадии разногласий может возникать открытое столкновение противоборствующих сторон, которое называется инцидентом.

Структура конфликта имеет определенные элементы, но иногда некоторые из них могут быть недостающими. Их указывают для полного описания конфликта.

Предконфликтная фаза — это период, когда появляются противоборствующие стороны и начинается противостояние.

Пример использования: Одно из важных достоинств конфликтологии заключается в том, что она позволяет разобраться с причинами и последствиями конфликтов в школьной среде. Например, если в школе возникает конфликт между учениками двух параллельных классов, конфликтология поможет понять, какие факторы привели к возникновению этого конфликта, какие последствия он может иметь для учащихся и как его можно разрешить.

Совет: Чтобы лучше понять конфликты и конфликтологию, полезно изучить различные типы конфликтов (интерперсональные, межгрупповые и т. д.), а также методы разрешения конфликтов (посредничество, компромисс и т.д.). Также полезно учитывать и собственные эмоции и реакции в конфликтных ситуациях, чтобы лучше понимать и разрешать конфликты.

Упражнение: Опишите ситуацию, когда у вас возник конфликт с кем-то. Какие факторы привели к его возникновению? Какие последствия он имел? Как его можно было бы разрешить?

Твой друг не знает ответ? Расскажи!