Прочитайте сложные предложения. Создайте схему для одного из них. 1. Ыбрай Алтынсарин написал рассказы для
1. Ыбрай Алтынсарин написал рассказы для маленьких детей, и дети с удовольствием читают их.
2. Ыбрай Алтынсарин обучал детей грамоте в аулах, и ученики полюбили учебу и школу.
3. Ыбрай Алтынсарин переводил рассказы Льва Толстого на казахский язык, и казахские дети узнали о великом русском писателе.
Пояснение:
1) Для создания схемы для сложного предложения «Ыбрай Алтынсарин написал рассказы для маленьких детей, и дети с удовольствием читают их» можно использовать следующую схему:
Ыбрай Алтынсарин запиши в левом верхнем углу
↓
написал
↓
↓
рассказы
↓
для маленьких детей
↓
и
↓
↓
дети
↓
с удовольствием читают их
Схема иллюстрирует иерархическую структуру предложения, показывая связи между словами и их роли в предложении. Выше находится глагол «написал», который связан с существительным «рассказы». Ниже находится фраза «для маленьких детей», указывающая на цель написания рассказов. Далее, с помощью союза «и» вводится новая фраза, начинающаяся со слова «дети», которые связаны с действием чтения.
Пример:
Используя данную схему, можно визуализировать сложное предложение «Ыбрай Алтынсарин написал рассказы для маленьких детей, и дети с удовольствием читают их».
Совет:
При чтении сложных предложений, которые могут содержать несколько идей или фраз, стоит обращать внимание на связи между словами и ключевые пункты. Разделяйте предложение на фразы и определите, какие слова относятся к какой идее или действию. Если возникают трудности, вы можете использовать схемы, чтобы более наглядно представить структуру предложения.
Упражнение:
Создайте схему для сложного предложения «Ыбрай Алтынсарин переводил рассказы Льва Толстого на казахский язык, и казахские дети узнали о великом русском писателе».