1) Опишите в тексте. Поставьте знаки препинания. Создайте схемы предложений. 1) В этом месте, как и в зале, окна

1) Опишите в тексте. Поставьте знаки препинания. Создайте схемы предложений. 1) В этом месте, как и в зале, окна были открыты широко, и аромат тополя, сирени и роз заполнял воздух. (Антон Чехов.) 2) Но Леля спала так спокойно, и в ее ресницах мечтались такие приятные сновидения, что Наталья Петровна не решалась разбудить свою дочь. (Константин Паустовский.) 3) Когда он вернулся в зал, его сердце билось сильно, и его руки дрожали настолько, что он поспешил спрятать их за спину. (Антон Чехов.) 4) У Гаврилы щеки набухли смешно, губы приподнялись, и его узкие глаза чрезмерно часто и смешно моргали. (Максим Горький.) 5) Эту землю веками высушивали ветры и обжигало солнце, пока она не стала настолько крепкой, как будто сцементированной. (Андрей Первенцев.) 6) Звезды уже начали бледнеть, и небо приобрело серый оттенок, когда коляска приблизилась к крыльцу домика в Васильевском. (Иван Тургенев.) 7) В этот раз он находился в хорошем настроении, и даже его суровое лицо осветила улыбка. (Булат Окуджава.)
Тема: Пунктуация и структура текста

Объяснение: Пунктуация и структура текста играют важную роль в создании понятного и грамматически правильного текста. Они помогают разделить предложения на логические части, уточняют порядок и связь между идеями. В данном случае, мы должны добавить правильные знаки препинания и создать схемы предложений для каждого предложения.

Пример использования:
1) В этом месте, как и в зале, окна были открыты широко, и аромат тополя, сирени и роз заполнял воздух. (Антон Чехов.)
— Схема предложения: [В этом месте, как и в зале, окна были открыты широко], и [аромат тополя, сирени и роз] заполнял воздух.
— Текст с пунктуацией: В этом месте, как и в зале, окна были открыты широко, и аромат тополя, сирени и роз заполнял воздух.

2) Но Леля спала так спокойно, и в ее ресницах мечтались такие приятные сновидения, что Наталья Петровна не решалась разбудить свою дочь. (Константин Паустовский.)
— Схема предложения: [Наталья Петровна не решалась разбудить свою дочь], потому что [Леля спала так спокойно], и [в ее ресницах мечтались такие приятные сновидения].
— Текст с пунктуацией: Но Леля спала так спокойно, и в ее ресницах мечтались такие приятные сновидения, что Наталья Петровна не решалась разбудить свою дочь.

3) Когда он вернулся в зал, его сердце билось сильно, и его руки дрожали настолько, что он поспешил спрятать их за спину. (Антон Чехов.)
— Схема предложения: Когда [он вернулся в зал], [его сердце билось сильно], и [его руки дрожали настолько], что [он поспешил спрятать их за спину].
— Текст с пунктуацией: Когда он вернулся в зал, его сердце билось сильно, и его руки дрожали настолько, что он поспешил спрятать их за спину.

4) У Гаврилы щеки набухли смешно, губы приподнялись, и его узкие глаза чрезмерно часто и смешно…
— Схема предложения: [У Гаврилы щеки набухли смешно], [губы приподнялись], и [его узкие глаза чрезмерно часто и смешно].
— Текст с пунктуацией: У Гаврилы щеки набухли смешно, губы приподнялись, и его узкие глаза чрезмерно часто и смешно…

Совет: Для лучшего понимания пунктуации и структуры предложений, рекомендуется изучить основные правила пунктуации и научиться разбивать предложения на логические части. Практика, путем чтения и анализа литературных произведений, также поможет улучшить навыки в этой области.

Упражнение: Пунктуация и структура предложений. Поставьте запятые и разбейте предложение на логические части:
Вечер был тихий и спокойный и вдалеке, на вершине горы, блестели огни маленького дома. (Александр Грин.)

Твой друг не знает ответ? Расскажи!