Прочтите фрагмент из статьи Н. Ивановой, опубликованной в «Московском комсомольце», где сравнивают речь
Объяснение: Фрагмент из статьи Н. Ивановой, опубликованной в «Московском комсомольце», сравнивает речь двух студентов-иностранцев: одного из них, который изучал русский язык с использованием академических грамматик, и другого, который изучал его в студенческой среде. В предложенном фрагменте мы видим изменения в речи Энрико после его первой фразы.
Почему произошли эти изменения? Скорее всего, Энрико использовал академические грамматики при изучении русского языка, поэтому его речь сразу после приветствия звучит очень литературно и формально. Однако, с последующим общением в студенческой среде, его речь стала более разговорной и интимной, ближе к естественному общению социальной группы.
Пример использования: В приведенном примере мы можем видеть, как речь Энрико меняется с момента приветствия. Сначала он говорит: «Здравствуйте! Давайте познакомимся. Меня зовут Энрико. Позвольте поприветствовать вас от своего имени». Эта фраза звучит очень официально и формально, что может быть типичным для студентов, изучающих язык с помощью академических грамматик. Однако после этого, ведя более неформальную беседу, его речь, скорее всего, стала более естественной и разговорной.
Совет: Чтобы лучше понять изменения в речи студента-иностранца, полезно изучать не только академические грамматики, но и общаться с носителями языка и вчитываться в разговорную речь. Это поможет вам развить натуральный словарный запас и умение использовать язык в разных социальных контекстах.
Упражнение: Переведите текст на литературный русский язык.