Анализ стихотворения «Сыну погибшего воина» 1. Происхождение произведения (год написания, место создания; кому

Анализ стихотворения «Сыну погибшего воина»

1. Происхождение произведения (год написания, место создания; кому посвящено произведение; причины написания).
2. Основная тема и идея стихотворения.
3. Литературное направление (романтизм / реализм / модернизм).
4. Жанр лирики (пейзажный/ любовный/ философский / гражданский).
5. Характеристика лирического героя.
6. Средства изобразительности и выразительности (приведите примеры в каждом разделе!):
а) Образные выражения (эпитеты/ метафоры/ олицетворения / сравнения/ метонимии/ литота и другие);
б) Фигуры речи (антитезы/ умолчания/ риторические вопросы и другие);
в) Звуковые особенности (аллитерации/ ассонансы/ анафоры);
г) Лексические особенности (синонимы/ антонимы/ устаревшие слова/ новообразования/ диалектизмы и другие).

1. Происхождение произведения:
Стихотворение «Сыну погибшего воина» было написано в 1836 году русским поэтом Михаилом Юрьевичем Лермонтовым. Оно было создано в Москве. Произведение было посвящено памяти друга поэта, Николая Тарханова, который погиб во время конного эксперимента.

2. Основная тема и идея стихотворения:
Основная тема стихотворения «Сыну погибшего воина» — это трагическая судьба молодого человека, погибшего в бессмысленной схватке. Идея произведения заключается в осуждении войны и выражении тревоги за будущее молодого поколения, которое страдает от ее последствий.

3. Литературное направление:
Стихотворение «Сыну погибшего воина» относится к литературному направлению романтизма. Романтизм характеризуется акцентированием на эмоциональных переживаниях, свободой творчества и изображением героических личностей.

4. Жанр лирики:
Строфа «Сыну погибшего воина» можно отнести к гражданской лирике. Гражданская лирика характеризуется отражением социальных проблем, выражением гражданской позиции и вызывает эмоциональное восприятие у читателя.

5. Характеристика лирического героя:
В стихотворении, лирический герой — это сам поэт, который выражает свои чувства и мысли о погибшем друге. Он показывает глубокую скорбь и беспомощность перед трагической судьбой молодого человека.

6. Средства изобразительности и выразительности:

а) Образные выражения:
— Эпитеты: «скорбный ветер», «златые голоса».
— Метафоры: «светоносная гробница», «с златым солнцем на затылках».
— Олицетворения: «заснуло бы моих друзей множество».
— Сравнения: «так сладостно мне пылалось на душе, как в дикий огонь в горде мастерски рифленый сынец вступал».

б) Фигуры речи:
— Антитезы: «скорбя вижу толпу я в долины Храмной…и многих уж увидел здесь вишневых телохранений, не волнующихся уже при мне богачей».
— Умолчания: «Анфиса», которое подразумевает любимая женщина поэта.
— Риторические вопросы: «Зачем же ты так скор обманутым был явиться?».

Пример:
Проанализируйте стихотворение «Сыну погибшего воина» Михаила Лермонтова, определите основную тему и литературное направление стихотворения, а также приведите примеры образных выражений и фигур речи из текста.

Совет:
Для лучшего понимания стихотворения, рекомендуется ознакомиться с биографией Лермонтова и историческим контекстом времени, в которое было написано произведение. Также полезно изучить термины и понятия литературного анализа, чтобы легче распознать и понять средства изобразительности и выразительности, использованные в стихотворении.

Практика:
Напишите сочинение на тему «Роль стихотворений в отражении и понимании исторических событий».

Твой друг не знает ответ? Расскажи!