Какой коэффициент использования пробега за день нужно определить для автобуса, который работает на городском диаметральном
Объяснение:
Коэффициент использования пробега (КИП) представляет собой отношение фактического пробега автобуса к его техническому пробегу. Для вычисления КИП нужно учесть пробег на маршруте, время простоя на остановках и нулевой пробег.
Для начала найдем общее время простоя на промежуточных остановках. У нас есть 24 остановки, и на каждой из них время простоя составляет 20 секунд. Следовательно, общее время простоя на промежуточных остановках равно 24 * 20 сек = 480 сек.
Также у нас есть время простоя на конечной остановке, которое составляет 2 минуты, или 2 * 60 сек = 120 сек.
Теперь вычислим фактический пробег автобуса. Для этого нужно из общей протяженности маршрута вычесть нулевой пробег за день. У нас есть протяженность маршрута 11 км и нулевой пробег 8 км. Следовательно, фактический пробег автобуса составляет 11 — 8 км = 3 км.
Теперь можем вычислить технический пробег автобуса. У нас есть техническая скорость автобуса 22 км/ч и рабочее время на маршруте 16 часов. Очевидно, что технический пробег равен произведению технической скорости на рабочее время, то есть 22 км/ч * 16 ч = 352 км.
Итак, теперь можем вычислить коэффициент использования пробега. КИП равен фактическому пробегу поделенному на технический пробег, умноженный на 100%. В данном случае, КИП = (3 км / 352 км) * 100% = 0,85%.
Пример использования:
Поставленная задача требует вычисления коэффициента использования пробега для автобуса. Мы можем использовать формулу КИП = (фактический пробег / технический пробег) * 100% для решения этой задачи.
Совет:
Для лучшего понимания концепции КИП, важно понимать, что он измеряет эффективность использования пробега транспортного средства. Также следует помнить, что КИП обычно выражается в процентах.
Упражнение:
У автомобиля есть технический пробег 5000 км, а фактический пробег — 3200 км. Найдите коэффициент использования пробега для данного автомобиля.