Задание 1. Поправьте предложения и укажите типы сложных предложений (составные, сложносочиненные, бессоюзные
Задание 2. Закончите предложения так, чтобы сначала получиться предложение с однородными членами, а затем сложное предложение. Постройте схемы предложений. Кувшинки тихо качались… Звучал двенадцатый час… В траве клубника еще была зеленой… Артист поднял смычок… Утро началось с солнечного дня… Сумерки медленно покрыли тайгу…
Задание 3. Присоедините придаточное предложение к основному предложению. Создайте схемы получившихся предложений. Некоторые представители власти так сильно боятся силы слова, что… Люди идут в театр с тем, чтобы… В своей речи он настолько ярко и образно описал сложившуюся ситуацию, что…
Объяснение: В данном задании необходимо проверить и исправить предложения, а также указать типы сложных предложений, которые встречаются в тексте.
1. «Летом студенты трудились на полях и фермах совхоза, о котором давно ходят хорошие отзывы.» — Это сложное предложение с сочинительным союзом «и». В данном случае, чтобы сделать предложение структурно правильным, нужно поставить запятую после слова «полей»: «Летом студенты трудились на полях, и фермах совхоза, о котором давно ходят хорошие отзывы.»
2. «Они не только хорошо поработали, но и прекрасно отдохнули.» — Это сложносочиненное предложение с союзами «не только…но и». В данной конструкции предложения ошибок нет.
3. «Наш девиз заключается в том, что когда один за всех, а все за одного.» — Это сложносочиненное предложение с сочинительными словами «когда», «а». В данной конструкции предложения ошибок нет.
4. «Подлинная забота о нашем зеленом друге означает, что все должны беречь наше природное богатство.» — Это составное предложение, включающее в себя главное и придаточное предложения. Придаточное предложение в данном случае является придаточным союзным предложением. В данной конструкции предложения ошибок нет.
Совет: Чтобы лучше понять типы сложных предложений, рекомендуется изучить основные виды сложных предложений (сочинительные и подчинительные) и научиться распознавать их в тексте.
Упражнение: Исправьте и классифицируйте следующие предложения:
1. Мы пошли в кино и после поехали в кафе.
2. Когда я пришел домой, начался сильный дождь.
3. Работа над ошибками нужна для достижения успеха.
4. Она пришла, но ничего не сказала.
5. Пока дети играли во дворе, мама готовила обед.