1. Какое слово построено по схеме «приставка + корень + суффикс + окончание»? 2. В какой категории относятся слова «заводской»

1. Какое слово построено по схеме «приставка + корень + суффикс + окончание»?
2. В какой категории относятся слова «заводской» клуб и клуб «дыма»?
3. Каким спряжением являются глаголы клеить, обнять, сеять, клеветать и обидеть?
4. Верное ли написание выделенного слова и его объяснение: Мне хочется, чтобы вы больше читали.
5. В каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная корня, проверяемая ударением?
6. В каких словах пишется буква «о»?
7. В каких номерах пишется звонкая согласная?
8. В каких словах пишется «НН»?
9. С какими словами частица «НЕ» пишется раздельно?
10. В каких номерах пишется «А» (или «Я»)?
11. Что пишется на месте пропуска в словах?
12. Какие слова имеют ударение на втором слоге?
13. Какие предложения содержат речевые ошибки?
14. Какая морфологическая характеристика у слова «сосредоточена»?
Тема: Орфография и морфология русского языка

1. Для построения слова с приставкой, корнем, суффиксом и окончанием необходимо знать эти элементы. Приставка — это морфема, добавляемая к корню, она стоит перед корнем и изменяет его значение. Корень — это основа слова, обычно содержит его основной смысл. Суффикс — морфема, добавляемая к корню после приставки, изменяет форму или значение слова. Окончание — часть слова, обозначающая грамматические категории, такие как падеж, число, род и т. д. Примеры слов, построенных по этой схеме: приезжать, подводить, приветствие.

2. Слова «заводской» клуб и клуб «дыма» принадлежат к разным категориям. «Заводской» — прилагательное, обозначающее принадлежность или связь с заводом. «Клуб» — существительное, означающее организацию или место для проведения досуга. В словосочетании «клуб дыма» перед существительным «клуб» стоит определение «дыма», указывающее на характеристику.

3. Глаголы «клеить», «обнять», «сеять», «клеветать» и «обидеть» являются неправильными глаголами и спрягаются по неправильным моделям. Первое спряжение: клею, клеешь, клеит… Второе спряжение: обнимаю, обнимаешь, обнимает… Третье спряжение: сею, сеешь, сеет… Четвёртое спряжение: клевещу, клевещешь, клевещет… Пятое спряжение: обижу, обидишь, обидит…

4. Написание выделенного слова и его объяснение верные. В данном предложении правильно использовано слово «чтобы» в функции союза для выражения цели или намерения. Верное написание слова «чтобы» подтверждается правильным расположением ударения в предложении.

5. Для определения ряда слов, в которых пропущена безударная гласная, проверяемая ударением, необходимо знать ударение в каждом слове. Возможно, вопрос касается группы слов, где проверяемой является гласная «о». Примеры слов из данной группы: растОпить, передУлить, застОлбить.

6. Буква «о» пишется в следующих словах: окно, работа, краткость, болото.

7. Звонкая согласная пишется в номерах соответствующих гласныйм о. Примеры слов: комОда, забОра, горОду.

8. Слова, в которых пишется «НН», относятся к глаголу сверхриствовАть, а также его производным словам, например, сверхправДивый, сверхсрОчный.

9. Частица «НЕ» пишется раздельно с глаголами, образующими с ней словосочетание, но они не являются синонимами. Примеры: не знаю – незнаю, несмотря на – нэсмотряна.

10. Так как по номеру не указано, что требуется писать, то невозможно ответить на этот вопрос. Пожалуйста, предоставьте более подробную информацию, чтобы я мог помочь вам лучше.

Совет: Для лучшего понимания и запоминания орфографических правил рекомендуется учить слова и их написание в контексте предложений, а также регулярно выполнять упражнения на закрепление полученных знаний.

Упражнение: Переставьте буквы в слове «кеды» так, чтобы получилось новое слово, которое является противоположным по значению. Какое слово получится?

Твой друг не знает ответ? Расскажи!