Закончилась холодная зима и наступила весна. Погода меняется сильно. Иногда идет снег, иногда дождь, иногда светит

Закончилась холодная зима и наступила весна. Погода меняется сильно. Иногда идет снег, иногда дождь, иногда светит яркое солнце, от которого земля становится теплой. Молодые листочки покрыли деревья. Золотые лучи солнца играют на траве. Птицы распевают в густых кустах и деревьях. Яблони цветут, а душистая сирень наклоняет свои длинные зеленые ветки над широкой гладью пруда. Г.З: 1. В третьем предложении выделить главные члены предложения. 2. Выделить предлоги и подчеркнуть имена прилагательные волнистой линией. 3. Выписать из текста 6 слов с безударной гласной в корне и приписать к ним проверочные слова.
Тема: Весна

Объяснение: В данном тексте описывается природа весны — смена погоды, появление зелени, пение птиц и расцветание растений. Чтобы помочь школьнику понять текст, сделаем следующие шаги.

1. Выделение главных членов предложения: В третьем предложении главными членами являются «Иногда идет снег», «иногда дождь» и «иногда светит яркое солнце».

2. Выделение предлогов и подчеркивание имен прилагательных волнистой линией: В тексте есть несколько предлогов и имен прилагательных, которые могут быть выделены волнистой линией. Например: «сильно», «яркое», «теплой», «густых», «душистая».

3. Выписывание слов с безударной гласной в корне: Из текста можно выделить следующие слова с безударной гласной в корне: «Молодые», «листочек», «древние», «расцветание», «цветут», «широкой».

Пример использования: Зайдя на урок русского языка, учитель рассказывает о весне, после чего просит ученика выполнить несколько заданий по тексу. Вопросы могут быть следующими:

1. Укажи главные члены предложения в третьем предложении описания весны.
2. Подчеркни имена прилагательные волнистой линией.
3. Напиши 6 слов из текста, в которых есть безударная гласная в корне и укажи их значения.

Совет: Для лучшего понимания текста о весне, можно предложить ученику визуальный материал — фотографии весенней природы или предложить провести урок на открытом воздухе, чтобы ученик мог наблюдать самые разные проявления весны.

Упражнение: Выпишите все предлоги из текста и предложите по 2 примера использования каждого предлога в предложениях своего наблюдения.

Твой друг не знает ответ? Расскажи!