Установите соответствие между предложениями, в которых совершены следующие грамматические ошибки, и позициями, обозначенными

Установите соответствие между предложениями, в которых совершены следующие грамматические ошибки, и позициями, обозначенными буквами:
A) ошибка в построении предложения с однородными членами
Б) неправильное использование падежной формы существительного с предлогом
B) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Д) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) От Георга Лермонта, шотландского выходца, взятого в плен при осаде крепости Белой, начинается русская ветвь рода Лермонтовых.
2) Репин ходил и изучал Исторический музей, Оружейную палату и Новодевичий монастырь.
3) Печорин властвует над женским сердцем благодаря отношениям с Верой и её раздумьям.
4) Лермонтов на картине «Развалины близ селения Караагач в Кахетии» изобразил окрестности, где стоял нижегородский драгунский полк, в котором служил поэт.
5) Многие картины и рисунки Лермонтова изображают караульные башни или старинные крепости.
6) Главная задача романа «Герой нашего времени» заключается в рассказе о «истории души человеческой», в которой прослеживаются признаки эпохи.
7) Тематика лермонтовского творчества, пафос его поэзии, круг излюбленных тем, мотивов и образов во многом определяются временем.
8) Видя невыносимые нравственные мучения Раскольникова, возникает сострадание.
9) В усадьбе «Абрамцево» жили Васнецов, Поленовы, Серовы — мать с сыном и скульптор Антокольский.

Ответ:
А — 2
Б — 1
В — 3
Г — 4
Д — 9

Задача: Установите соответствие между предложениями, в которых совершены следующие грамматические ошибки, и позициями, обозначенными буквами:
A) ошибка в построении предложения с однородными членами
Б) неправильное использование падежной формы существительного с предлогом
B) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Д) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

1) От Георга Лермонта, шотландского выходца, взятого в плен при осаде крепости Белой, начинается русская ветвь рода Лермонтовых. (A)
2) Репин ходил и изучал Исторический музей, Оружейную палату и Новодевичий монастырь. (Б)
3) Печорин властвует над женским сердцем благодаря отношениям с Верой и её раздумьям. (В)
4) Лермонтов на картине «Развалины близ селения Караагач в Кахетии» изобразил окрестности, где стоял нижегородский драгунский полк, в котором служил поэт. (Г)
5) Многие картины и рисунки Лермонтова изображают караульные башни или старинные крепости.
6) Главная задача романа «Герой нашего времени» заключается в рассказе о «истории души человеческой», в которой прослеживаются признаки эпохи.
7) Тематика лермонтовского творчества, пафос его поэзии, круг излюбленных тем, мотивов и образов во многом определяются временем.
8) Видя невыносимые нравственные мучения Раскольникова, возникает сострадание.
9) В усадьбе «Абрамцево» жили Васнецов, Поленовы, Серовы — мать с сыном и скульптор Антокольский. (Д)

Объяснение:
1) В данном предложении ошибка в построении предложения с однородными членами. Однородные члены «взятого в плен при осаде крепости Белой» и «начинается русская ветвь рода Лермонтовых» должны быть разделены союзом «и».
2) В предложении неправильно использована падежная форма существительного «музей» с предлогом «и». Правильно будет: «Исторического музея».
3) В предложении неправильно построенное предложение с деепричастным оборотом. Правильно будет: «Печорин властвует над женским сердцем благодаря отношениям с Верой и ее раздумьям».
4) В данном предложении нарушена связь между подлежащим «Лермонтов» и сказуемым «изобразил». Необходимо добавить посредников «на картине».
9) В предложении нарушено соотношение в построении предложения с несогласованным приложением. Правильно будет: «Серова — мать с сыном и скульптора Антокольского».

Совет: Чтобы лучше разобраться в данных типах грамматических ошибок, рекомендуется изучить правила построения предложений с однородными членами, использования падежных форм существительных с предлогами, построение предложений с деепричастными оборотами, связь между подлежащим и сказуемым, а также построение предложений с несогласованным приложением. Знание правил и их практическое применение помогут избежать грамматических ошибок.

Задание: Исправьте следующее предложение, содержащее ошибку в построении предложения с однородными членами: «На уроке учились петь песню и танцевать.»

Твой друг не знает ответ? Расскажи!