30. Укажите предложение, в котором деепричастный оборот использован с ошибкой. А. Мог ли я месяц назад представить

30. Укажите предложение, в котором деепричастный оборот использован с ошибкой.
А. Мог ли я месяц назад представить себе, что и он минует, опасаясь своего смертного часа?
Б. Она уходила, принимая листок со стихами с собой.
В. Прочитав рукопись, мне кажется, что она нуждается в значительной доработке.
Г. Смеясь над кем-то, помните, что кто-то засмеется над вами.
31. Укажите предложение с грамматической ошибкой.
А. Она была младше меня, но сильно обогнала в науке, пока я пробовал свои силы в поэзии.
Б. Глава администрации распределяет и управляет имуществом и финансами.
В. Утром мы выпили кофе и спешили в университет так, будто делали это каждое утро уже много лет.
Г. Я понял, что нужно действительно спешить, повернулся от зеркала в поисках прохода и опять наткнулся на зеркало.
32. Укажите, какое коммуникативное качество речи нарушено в предложении: Со склада два пылесоса были украдены, а также другое медицинское оборудование.
А. Четкость.
Б. Точность.
В. Логичность.
Г. Уместность.
33. Укажите, какое коммуникативное качество речи нарушено в предложении: Чтобы поддержать детей из приюта, мы решили устроить для них праздник.
А. Логичность.
Б. Точность.
В. Информативность.
Г. Чистота.
34. Укажите, какое коммуникативное качество речи нарушено в предложении: Молодой специалист должен быть более активным, а не только тратить время: на престижную работу его никто не возьмет за руку.
А. Уместность.
Б. Логичность.
В. Информативность.
Г. Чистота.
35. Укажите, какое коммуникативное качество речи нарушено в предложении: Для обмена валюты обязательно иметь паспорт.
А. Уместность.
Б. Логичность.
В. Информативность.
Г. Чистота.
36. Укажите, какое коммуникативное качество речи нарушено в предложении: Не надейтесь на то, что кто-то исправит ваши ошибки сами.
А. Уместность.
Б. Логичность.
В. Информативность.
Г. Чистота.
37. Укажите, какой вид языковой нормы нарушен в предложении: Также отмечу, что участвование на выборах – гражданский долг каждого.
А. Лексическая норма.
Б. Фразеологическая норма.
В. Грамматическая норма.
Г. Нормы не нарушены.
38. Укажите, какой вид языковой нормы нарушен в предложении: Трем учительницам подарили по букету хризантем.
А. Словообразовательная норма.
Б. Лекс
Тема: Деепричастные обороты

Описание: Деепричастный оборот — это сочетание деепричастия и придаточного предложения, которое выполняет функцию дополнения или обстоятельства в предложении. Они характеризуются наличием деепричастия и союза или местоименного наречия после него.

Примеры употребления деепричастных оборотов:
— А. Мог ли я месяц назад представить себе, что и он минует, опасаясь своего смертного часа? (Деепричастный оборот «минует, опасаясь своего смертного часа» употреблен правильно, так как деепричастие «минует» выражает обстоятельство цели)
— Б. Она уходила, принимая листок со стихами с собой. (Деепричастный оборот «уходила, принимая листок со стихами с собой» употреблен правильно, так как деепричастие «уходила» выражает действие, выполняемое одновременно с действием в главном предложении)
— В. Прочитав рукопись, мне кажется, что она нуждается в значительной доработке. (Деепричастный оборот «прочитав рукопись» употреблен правильно, так как деепричастие «прочитав» выражает обстоятельство причины)

Совет: Для понимания и правильного использования деепричастных оборотов, рекомендуется обратить внимание на значения и функции деепричастий, наличие союзов или местоименных наречий после деепричастия, а также на связь деепричастного оборота с главным предложением.

Практика: Укажите предложение, в котором деепричастный оборот использован с ошибкой.

Твой друг не знает ответ? Расскажи!