Запишите множество а) предметов, изучаемых в пятом классе б) различных букв в слове «математика» в) четных однозначных чисел г
Объяснение:
а) В пятом классе изучаются различные предметы, включая математику, русский язык, литературу, историю, географию, биологию, физику, химию, иностранные языки и другие.
б) В слове «математика» есть 9 различных букв: м, а, т, е, и, к, и, а.
в) Четными однозначными числами являются: 0, 2, 4, 6, 8.
г) Нечетными однозначными числами являются: 1, 3, 5, 7, 9.
а) Однозначные числа — это числа, состоящие из одной цифры. Это: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.
б) Двузначные числа, оканчивающиеся цифрой 3: 13, 23, 33, 43, 53, 63, 73, 83, 93.
в) Школьные оценки обычно принимают значения от 1 до 5, поэтому множество чисел, используемых в качестве школьных оценок, будет выглядеть следующим образом: {1, 2, 3, 4, 5}.
г) Числа, находящиеся слева от единицы на числовой прямой: -∞ до 0.
д) Двузначные числа, находящиеся слева от 9 на числовой прямой: 10, 11, 12, 13, …, 97, 98.
Пример использования:
а) Множество предметов в пятом классе: {математика, русский язык, литература, история, география, биология, физика, химия, иностранные языки}.
б) Множество букв в слове «математика»: {м, а, т, е, и, к, и, а}.
в) Множество четных однозначных чисел: {0, 2, 4, 6, 8}.
г) Множество нечетных однозначных чисел: {1, 3, 5, 7, 9}.
а) Множество однозначных чисел: {0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9}.
б) Множество двузначных чисел, оканчивающихся на 3: {13, 23, 33, 43, 53, 63, 73, 83, 93}.
в) Множество школьных оценок: {1, 2, 3, 4, 5}.
г) Множество чисел слева от единицы: {-∞, …, -2, -1, 0}.
д) Множество двузначных чисел слева от 9: {10, 11, 12, 13, …, 98}.
Совет: Чтобы лучше понять множества и числа, рекомендуется изучить базовые понятия в теории множеств, а также правила и свойства чисел. Практика составления множеств и решение задач поможет закрепить материал.
Упражнение:
1. Создайте множество из трех различных целых чисел.
2. Запишите множество всех букв в слове «география».
3. Определите множество нечетных двузначных чисел.
4. Найдите множество чисел, лежащих между -5 и 5 на числовой прямой.
5. Создайте множество из пяти цифр, превосходящих 7.