9. Напишите главную мысль текста. 10. Определите тип речи, используемый в предложениях 3-8, и запишите его. 11

9. Напишите главную мысль текста.

10. Определите тип речи, используемый в предложениях 3-8, и запишите его.

11. Почему в начале текста волк чувствовал себя несчастным? Запишите ответ, используя три ключевых слова из текста.

12. Определите лексическое значение слова «горят» в предложении 15 и запишите его.

13. Найдите стилистически окрашенное слово в предложениях 16-17 и запишите его. Подберите синоним к этому слову.

14. Объясните значение пословицы «Не хлебом единым жив человек». Запишите своё объяснение.

9. Главная мысль текста: Волк чувствовал себя несчастным из-за отсутствия друзей.

В тексте описывается история волка, который не мог найти себе друзей. Его доверие было подорвано после неудачных попыток подружиться с другими животными. Он испытывал грусть и одиночество, подсознательно желая найти компанию и утешение. Однако к его радости, волку удалось подружиться с другими волками. Таким образом, главная мысль текста заключается в том, что волк страдал от чувства несчастия из-за отсутствия друзей, но в конечном счете его проблемы были решены.

10. Тип речи: В предложениях 3-8 используется повествовательный тип речи.

Повествовательный тип речи характеризуется тем, что говорящий передает определенную информацию и рассказывает о событиях, описывая их ход и последовательность. В данном случае, предложения содержат описание действий и переживаний волка, не основанных на прямой речи или вопросах, а на объективных фактах и описательных высказываниях. Например: «Волк живет в лесу», «Он пытался подружиться с разными животными», «Остальные животные не желали быть его друзьями».

11. Причина несчастья волка: Волк чувствовал себя несчастным из-за отвержения, одиночества, разочарования.

В тексте упоминается, что в начале истории волк ощущал себя несчастным. Три ключевых слова, отражающих причину его несчастья, можно найти в следующих предложениях: «Другие животные отвергли его», «волк понял, что остался один», «волк был очень разочарован». Отвержение, одиночество и разочарование являются основными факторами, вызывающими чувство несчастья волка.

12. Лексическое значение слова «горят»: «Горят» в предложении 15 означает «сильно желать» или «страстно желать».

В контексте предложения 15, где говорится «Волку горело совершить доброе дело», слово «гореть» приобретает переносное значение и означает, что волк сильно, страстно желал совершить доброе дело. Это выражение показывает интенсивность его желания и готовность принять любые меры для осуществления этого доброго дела.

13. Стилистически окрашенное слово и его синоним: «храбрость» и его синоним «отвага».

В предложении 16-17 находится стилистически окрашенное слово «храбрость». Это слово выделяется своей эмоциональной окраской и использованием в фигуральном смысле. Синонимом этого слова может быть «отвага», которое также имеет сильную эмоциональную окраску и используется для выражения смелости и решительности.

14. Значение пословицы «Не хлебом единым жив человек»: Эта пословица означает, что человеку необходимо больше, чем просто физическое питание, чтобы полноценно жить.

Пословица «Не хлебом единым жив человек» подчеркивает важность не только физического состояния, но и духовных, эмоциональных и интеллектуальных аспектов в жизни человека. Она говорит о том, что для полноценного существования человеку необходимо иметь разнообразные интересы, общение с людьми, задачи, которые развивают его интеллект и карьерные возможности, которые дарят удовлетворение и смысл жизни.

Упражнение: Напишите краткий рассказ на тему «Приключение в лесу», используя как минимум пять ключевых слов из текста.

Твой друг не знает ответ? Расскажи!