Прочитайте загадки, отгадайте и спишите, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните однокоренные слова и
Пояснение: Задача направлена на развитие навыков понимания и использования однокоренных слов, а также на развитие умения заполнять пропущенные буквы в словах. Задача представлена в виде двух загадок, где в первой нужно заполнить пропущенные буквы, а во второй нужно выделить однокоренные слова и разобрать их по составу.
Пример использования:
1. Подручки разные по росту, но похожи друг на друга. Все они сидят друж в дружке. А всего одна игрушка.
Однокоренные слова: подручки, друзья, игрушка.
Разбор слов по составу:
— Подручки: приставка «под-«, корень «ручк-«, суффикс «-и».
— Друзья: корень «друз-«, суффикс «-ья».
— Игрушка: корень «игруш-«, суффикс «-ка».
2. Вот на краешке с опаской он красит краской железо, у него в руках ведро, сам он раскрашен пестро.
Однокоренные слова: красит, краской, раскрашен.
Разбор слов по составу:
— Красит: корень «крас-«, суффикс «-ит».
— Краской: корень «краск-«, суффикс «-ой».
— Раскрашен: приставка «рас-«, корень «краш-«, суффикс «-ен».
Совет: Для лучшего понимания, можно составить список однокоренных слов и проанализировать их по составу, выделяя основу и суффиксы.
Дополнительное задание: Распишите по составу слова из следующего предложения и выделите однокоренные слова: «Рыжий котенок играл с пушистым хвостиком».