Биология: «Цель лабораторной работы состоит в формировании понимания изменчивости организмов, выявлении признаков

Биология:

«Цель лабораторной работы состоит в формировании понимания изменчивости организмов, выявлении признаков изменчивости на предоставленных объектах и объяснении причин, порождающих изменчивость. В ходе работы выполните следующие этапы:

1. Проанализируйте изображение лекарственного одуванчика, выросшего на открытом, хорошо освещенном участке (1), и одуванчика, выросшего в условиях сильной затененности на каменистой почве (2). Сравните эти растения и выявите признаки сходства в их строении. Объясните, почему особи данного вида имеют схожие характеристики.

2. Проанализируйте изображение стрелолиста обыкновенного. Найдите три различных вида листьев и опишите их внешние особенности. Почему у одного растения существует три разные формы листовых пластинок?

3. Рассмотрите изображение розы большелистной с 14 хромосомами (слева) и её полиплоидной формы с 28 хромосомами (справа). Найдите общие черты и различия между ними и объясните, что вызывает эти отличия.

4. В заключении укажите, какие различия, по вашему мнению, обусловлены наследственной изменчивостью, а какие — ненаследственной.»

(Обратите внимание, что в перефразированном тексте я убрал повторяющиеся фразы и сделал небольшие структурные изменения для лучшей читаемости.)

Биология: Цель лабораторной работы

Цель лабораторной работы состоит в формировании понимания изменчивости организмов, выявлении признаков изменчивости на предоставленных объектах и объяснении причин, порождающих изменчивость. В ходе работы выполняются следующие этапы:

1. Анализ изображения лекарственного одуванчика: Изображение показывает одуванчика, выросшего на открытом, хорошо освещенном участке (1), и одуванчика, выросшего в условиях сильной затененности на каменистой почве (2). Сравнение этих растений поможет выявить признаки сходства в их строении. Объясните, почему особи данного вида имеют схожие характеристики.

2. Анализ изображения стрелолиста обыкновенного: Найдите три различных вида листьев и опишите их внешние особенности. Почему у одного растения существует три разные формы листовых пластинок?

3. Рассмотрение изображения розы большелистной и её полиплоидной формы: Рассмотрите изображение розы большелистной с 14 хромосомами (слева) и её полиплоидной формы с 28 хромосомами (справа). Найдите общие черты и различия между ними и объясните, что вызывает эти отличия.

4. Заключение: В заключении необходимо указать, какие различия, по вашему мнению, обусловлены наследственной изменчивостью, а какие — ненаследственной.

Пример использования:
1. (показывает изображение лекарственного одуванчика) Анализируя эти два одуванчика, найдите признаки сходства в их строении и объясните, почему у обоих растений есть эти характеристики.
2. (показывает изображение стрелолиста обыкновенного) Опишите внешние особенности трех различных видов листьев и объясните, почему у одного растения есть три разные формы листовых пластинок.
3. (показывает изображение розы) Найдите общие черты и различия между розой большелистной и её полиплоидной формой, и объясните, что вызывает эти отличия.
4. (в конце работы) Определите, какие различия могут быть обусловлены наследственной изменчивостью, а какие — ненаследственной.

Совет: Чтобы более глубоко понять изменчивость организмов, рекомендуется ознакомиться с особенностями размножения и наследования генетической информации. Изучите наследственность признаков и факторы, влияющие на изменчивость. Также обратите внимание на окружающую среду, такую как условия жизни, которые влияют на признаки и адаптацию организмов.

Упражнение: Назовите два признака сходства в строении одуванчиков, выросших на разных условиях, и объясните, почему они похожи.

Твой друг не знает ответ? Расскажи!