Двум учащимся предоставили по четыре аналогичных резистора с сопротивлением 2 ом каждый, провода для соединения источника

Двум учащимся предоставили по четыре аналогичных резистора с сопротивлением 2 ом каждый, провода для соединения источника постоянного напряжения U= 5В и отличный амперметр. Первый ученик составил цепь, представленную на рисунке 1, а второй ученик создал цепь, изображенную на рисунке 2.
Тема: Сопротивление в электрической цепи

Объяснение: В данной задаче у нас есть две схемы электрических цепей, каждая из которых содержит четыре аналогичных резистора с сопротивлением 2 ома каждый. Задача состоит в том, чтобы определить, какая из этих схем является более правильной и почему.

На рисунке 1 представлена первая схема, в которой все четыре резистора соединены последовательно. При подключении источника постоянного напряжения U= 5В к данной схеме образуется общее сопротивление, равное сумме сопротивлений всех резисторов. В данном случае общее сопротивление будет равно 2 ома + 2 ома + 2 ома + 2 ома = 8 ом.

На рисунке 2 представлена вторая схема, в которой все четыре резистора соединены параллельно. В этом случае общее сопротивление будет определяться по формуле 1/Общее сопротивление = 1/2 ома + 1/2 ома + 1/2 ома + 1/2 ома = 1/8 ом. Обратив внимание на формулу, видно, что сопротивление в параллельном соединении меньше, чем в последовательном.

Таким образом, вторая схема является более правильной, так как общее сопротивление в ней меньше, а значит и ток будет больше. Кроме того, вторая схема обладает большей эффективностью и необходимой защитой амперметра.

Пример использования: Какая из схем электрических цепей является более правильной и почему?

Совет: Для лучшего понимания сопротивления в электрической цепи, рекомендуется изучить законы Ома и понятие параллельного и последовательного соединения резисторов.

Упражнение: Если вместо четырех резисторов с сопротивлением 2 ома каждый в схемах использовались резисторы с сопротивлением 1 ом каждый, как это повлияет на общее сопротивление и ток в электрической цепи для каждой из схем? Изобразите эти схемы с новыми значениями сопротивлениями.

Твой друг не знает ответ? Расскажи!