Егер 10,8 г диен көмірсутектің СnН2n-2 бір қос байланысын бромдауға 32 г бром жұмсалатыны белгілі болса, осы алкадиеннен оның
Объяснение: Данная задача связана с реакциями органических соединений, в которых происходит присоединение брома к двойным связям алкадиенов.
Пусть масса брома, затраченного на бромирование, равна 32 г. По условию задачи, дано, что масса диена составляет 10,8 г. Также нам известно, что бром добавляется к бутадиену (C4H6), в результате чего образуется тетрахлорид.
Для решения задачи важно установить, сколько моль брома реагирует с одной молью диена. Реагенты соотносятся между собой по стехиометрическому коэффициенту из уравнения реакции:
C4H6 + 2Br2 → C4H2Br4
Молярная масса (масса одной молекулы) брома равна около 160 г/моль. Молярная масса бромированного алкадиена − около 350 г/моль.
Для определения количества моль используем формулу:
количество моль = масса соединения / молярная масса соединения.
Масса брома, поступившего на бромирование, равна массе тетрахлорида, который получился, т.е. 32 г.
Количество моль брома находим:
количество моль брома = 32 г / 160 г/моль = 0,2 моль брома
Так как в уравнении реакции одна моль диена реагирует с двумя молями брома, количество моль диена равно половине количества моль брома:
количество моль диена = 0,2 моль / 2 = 0,1 моль диена
Теперь можем найти объем хлора, необходимый для получения тетрахлорида диена.
Важно знать, что объемные коэффициенты в реакциях соответствуют стехиометрическим коэффициентам. То есть, когда две молекулы брома прореагировали с одной молекулой диена, количество полученного тетрахлорида также равнялось будет одной молекуле.
Пусть х – объем хлора, необходимый для получения тетрахлорида:
х – объем хлора / 22,4 л = количество моль диена
Отсюда:
х = количество моль диена * 22,4 л
Подставляя значения, получаем:
х = 0,1 моль * 22,4 л = 2,24 л
Таким образом, для получения тетрахлорида диена потребуется 2,24 л хлора.
Совет: Для успешного решения задач по органической химии, рекомендуется хорошо знать уравнения реакций, структуру органических соединений, а также уметь применять соотношения стехиометрии. Важно не только запомнить формулы в реакциях, но и понять, как эти формулы соотносятся с молярным составом реагентов и продуктов.
Упражнение: Сколько граммов хлористого метана (CHCl3) образуется в результате хлорирования 25 г метана (CH4)?