Группируйте данные слова, собирая их в кластеры однокоренных слов. Запишите новые кластеры. Определите корень в

Группируйте данные слова, собирая их в кластеры однокоренных слов. Запишите новые кластеры. Определите корень в каждом слове. Объясните общее лексическое значение слов в каждом кластере.

1) серый, сера, серенький, серный, серость, посереть, сернистый.
2) носильщик, носик, носить, переносица, переноска, выносить, носатый.
3) красный, красивый, краснота, красненький, покраснение, прекрасный, красота.
4) бас, баснописец, бассейн, басить, басня, бассейновый, басенный, басовый.
5) смех, смешной, смешать, смешить, смеситель, помешать.

Тема: Однокоренные слова.

Объяснение: Однокоренные слова — это слова, которые имеют общий корень, то есть основу, от которой образуются другие слова путем добавления префиксов, суффиксов или изменения окончания. В данной задаче необходимо группировать данные слова по их корням и записать новые кластеры, определив корни в каждом слове. Затем нужно объяснить общее лексическое значение слов в каждом кластере.

1) Кластер: сер-.
Корень: сер-.
Лексическое значение: связано с цветом серы или серого цвета. Например, «серый» — это цвет, «сера» — материал, «серенький» — мягкое притягательное прилагательное, «серность» — состояние серого цвета, «посереть» — приобрести серый цвет, а «сернистый» — содержащий серу.

2) Кластер: нос-.
Корень: нос-.
Лексическое значение: связано с частью лица — носом или действием носить. Например, «носильщик» — человек, занимающийся переноской тяжестей, «носик» — маленький нос, «носить» — действие носить что-то, «переносица» — часть лица, где находится нос, а «переноска» — предмет для переноски.

3) Кластер: красн-.
Корень: красн-.
Лексическое значение: связано с цветом красного или прекрасным. Например, «красный» — цвет, «красивый» — привлекательный, «краснота» — красный цвет, «красненький» — мягкое притягательное прилагательное, «покраснение» — процесс приобретения красного цвета, а «прекрасный» — высоко ценится.

4) Кластер: бас-.
Корень: бас-.
Лексическое значение: связано с низким глубоким звуком или произведениями литературы. Например, «бас» — низкий голосовой диапазон, «баснописец» — автор басен, «бассейн» — большой водоем для плавания, «басить» — производить низкий звук, «басня» — короткое литературное произведение, а «бассейновый» и «басенный» — относящиеся к бассейну и басне соответственно.

5) Кластер: смех-.
Корень: смех-.
Лексическое значение: связано с эмоцией — смехом. Например, «смех» — проявление радости, «смешной» — вызывающий смех, «смешать» — сделать что-то смешанным, «смешить» — вызвать смех, «смеситель» — устройство для смешивания, а «помешать» — мешать, препятствовать.

Совет: Для понимания однокоренных слов полезно обратиться к словарю и изучить значения корневых слов. Также полезно обратить внимание на приставки, суффиксы и окончания, которые могут быть добавлены к корневым словам для образования новых слов.

Упражнение: Определите корень в следующих словах и объясните их общее лексическое значение:
1) писатель, письмо, написать, переписать.
2) дерево, деревянный, деревня, деревяшка.
3) лето, летний, летчик, пролететь.

Твой друг не знает ответ? Расскажи!