In the «Chibis» store, there are a total of 3100 different product items across various categories
Для определения, какой из магазинов более конкурентоспособен и лучше удовлетворяет спрос на хлебобулочные изделия, нам необходимо вычислить коэффициенты KS и KP.
KS (коэффициент конкурентоспособности) определяется как отношение количества типов хлебобулочных изделий в магазине к суммарному количеству изделий в этом же магазине.
KS = (количество типов хлебобулочных изделий в «Chibis») / (общее количество изделий в «Chibis»)
KS = 20 / 3100
KS ≈ 0.006
KP (коэффициент удовлетворения спроса) определяется как отношение количества типов хлебобулочных изделий в магазине к максимально возможному количеству типов хлебобулочных изделий для этого магазина.
KP = (количество типов хлебобулочных изделий в «Pensioner») / (максимальное количество типов хлебобулочных изделий для «Pensioner»)
KP = 30 / 32
KP ≈ 0.938
Чем ближе значение KS и KP к 1, тем более конкурентоспособен магазин и чем ближе значение KP к 1, тем лучше магазин удовлетворяет спрос на хлебобулочные изделия.
Итак, в результате расчетов мы получили, что магазин «Chibis» имеет коэффициент конкурентоспособности KS, равный примерно 0.006, и магазин «Pensioner» имеет коэффициент удовлетворения спроса KP, равный примерно 0.938. Значит, магазин «Pensioner» более конкурентоспособен и лучше удовлетворяет спрос на хлебобулочные изделия, чем магазин «Chibis».
Совет: При решении подобных задач всегда внимательно читайте условие и разбейте его на отдельные шаги. Обратите внимание на данные, коэффициенты и формулы, по которым следует проводить вычисления. Не забудьте округлить значения коэффициентов до нужного количества знаков после запятой для точности расчетов.
Дополнительное задание: В магазине «SuperMega» имеется 4500 различных товаров, в том числе 40 видов хлебобулочных изделий. В магазине «BioHealth» имеется 3500 товаров, включая 35 видов хлебобулочных изделий. Рассчитайте KS и KP для этих магазинов, чтобы определить, кто более конкурентоспособен и кто лучше удовлетворяет спрос на хлебобулочные изделия.