Изучите слова и выражения. Автор в тексте использует «искусство слова». Определите стилистические

Изучите слова и выражения. Автор в тексте использует «искусство слова». Определите стилистические фигуры речи. Используйте следующие слова из «сундучка»: эпитет, сравнение, олицетворение, фразеологизмы «видимо-невидимо», «не чуя под собой ног», «выглядывают из-под тёмной кожуры первые зелёные листики», «огонёк — будто звезда среди ветвей запуталась», «будто это не люди разговаривают, а деревья шумят», «небо чёрное, ни одной звёздочкой на землю не глядит», «ветер снегом ей глаза порошит, платок с неё рвёт», «в ветвях бурный, мокрый ветер», «костёр горит, чуть ли не до самого неба достаёт», «глядит девочка — наглядеться не может».
Тема: Стилистические фигуры речи в тексте

Объяснение: В данном тексте автор использует различные стилистические фигуры речи, чтобы придать тексту эмоциональную окраску и создать яркие образы.

Эпитет — это яркое характеристическое прилагательное, которое придает особую окраску существительному. В тексте приведен эпитет «видимо-невидимо», который создает образ чего-то недосягаемого и загадочного.

Сравнение — это сопоставление двух предметов или явлений с помощью слов «как», «словно», «будто». Примеры сравнений в тексте: «огонек — будто звезда среди ветвей запуталась», «будто это не люди разговаривают, а деревья шумят».

Олицетворение — это перенос человеческих качеств на предметы природы или абстрактные понятия. Примеры олицетворений в тексте: «выглядывают из-под тёмной кожуры первые зелёные листики», «ветер снегом ей глаза порошит, платок с неё рвёт».

Фразеологизмы — это устойчивые словосочетания, которые не могут быть переведены дословно. В данном тексте используются фразеологизмы «не чуя под собой ног», «небо чёрное, ни одной звёздочкой на землю не глядит», «в ветвях бурный, мокрый ветер», «костёр горит, чуть ли не до самого неба достаёт».

Пример использования: В данном тексте автор использует разнообразные стилистические фигуры речи, чтобы передать особые образы и эмоции. Они помогают создать яркую и запоминающуюся картину природы и усилить впечатление от прочитанного.

Совет: Для более глубокого понимания стилистических фигур речи рекомендуется уделить время на изучение каждой фигуры в отдельности. Используйте словари и учебники по литературе, где эти фигуры речи подробно разбираются, и практикуйтесь в поиске и анализе стилистических фигур в разных текстах.

Упражнение: Изучите следующий отрывок из текста и определите, какие стилистические фигуры речи используются и поясните их значение:

«Огонёк на листьях рассыпал капельки, будто ей слёзы это, а дождик легкий, будто нежная поцелушка на щеке».

Твой друг не знает ответ? Расскажи!