Как изменяется интонация в стихотворении, переходя от повествования к недовольству, затем к
Объяснение: В стихотворении «Размышления у парадного подъезда» интонация изменяется в зависимости от эмоционального состояния говорящего, что помогает передать различные оттенки смысла и выразить эмоции. Переход от повествования к недовольству происходит благодаря использованию резких, акцентированных слов и выражений. В ораторском и декламационном стиле стиха учащается ритмика и повышается выразительность речи, используются повторы, эпитеты и фигуры речи. В жалобном вопле интонация становится грустной, эмоциональной, используются метафоры, образность. Наконец, вопрос недоумения выражает удивление, неопределенность, интонация становится сомнительной, с сильным подъемом голоса.
Эти изменения интонации связаны с литературным стилем, так как автор использует различные стилистические приемы, такие как повторы, эпитеты, фигуры речи и метафоры, чтобы передать эмоциональное искусство стихотворения, а также подчеркнуть его литературную ценность.
Пример использования:
Задача: Опишите, как изменяется интонация в следующем отрывке стихотворения «Размышления у парадного подъезда»:
«Я подъезжаю не повернув, ищу где остановиться,
А зеркал моих разглядел знакомый старик какой-то.
Он щурится, он радуется, он улыбается, он доволен.
И он говорит — я мудрый я, я мудрость поножовщу налей.
Совет: Для лучшего понимания изменения интонации в стихотворении, рекомендуется обращать внимание на особенности ритма, выбор слов, использование фигур речи, повторы и метафоры, которые усиливают эмоциональность произведения. Анализируйте каждую строфу по очереди и обратите внимание на то, как меняется интонация и соответствующие эмоции.
Упражнение: Опишите, как изменяется интонация в следующих строках стихотворения «Размышления у парадного подъезда»:
«Красивая какая рубашка! Из рока я возьму заяц себе.
От Лубянки, знай, зайца выгоняли, а уже он моего шеренгу подводит.»
Переходит ли интонация в этих строках отегосударственного стиля к ораторскому? Если да, то какие приемы и слова это подчеркивают? Если нет, то как вам кажется, как бы вы описали интонацию в этих строках?