Какие причастия требуют написания буквы «-и-» в их окончании? а) Я прошел сосновые боры с запахом

Какие причастия требуют написания буквы «-и-» в их окончании? а) Я прошел сосновые боры с запахом застоявш..ся смолы и земляники. Б) Тишина царит в лесу, который засыпает..​. В) Ласточка пролетела с радостно звенящ..им смехом. Г) Ласточки летали в розовеющ..ем вечернем воздухе.
Причастие — это неличная форма глагола, которая примыкает к другим словам и образует с ними единое целое. В русском языке есть два типа причастий: прошедшее причастие (например, «прошедший», «пройденный») и настоящее причастие (например, «ходящий», «ходящая»).

В заданном примере причастия требуют написания буквы «-и-» в их окончании, если они стоят перед словами, которые имеют мягкий согласный перед гласными «е» или «и».

а) В данном предложении причастие «застоявшись» требует написания буквы «-и-» в его окончании, так как оно стоит перед словами «смолы» и «земляники», где мягкий согласный «й» перед гласной «е».

б) В предложении «засыпает…». Здесь имеем причастие «засыпающий» и оно не требует написания буквы «-и-» в его окончании, так как оно не стоит перед словами с мягким согласным перед гласными «е» или «и».

в) В предложении «с радостно звенящим смехом». Здесь имеется причастие «звенящим» и оно требует написания буквы «-и-» в его окончании, так как оно стоит перед словом «смехом», где мягкий согласный «й» перед гласной «и».

г) В предложении «в розовеющем вечернем воздухе». Здесь имеется причастие «розовеющем» и оно требует написания буквы «-и-» в его окончании, так как оно стоит перед словом «воздухе», где мягкий согласный «й» перед гласной «е».

Пример использования: При изменении причастий перед словами с мягким согласным перед гласными «е» или «и», мы должны написать букву «-и-» в их окончании. Например, «Прошедшую неделю я провел на море» или «Танцующие листья создавали атмосферу осени».

Совет: Для лучшего запоминания правил написания причастий, можно составить таблицу с примерами и тренироваться в их использовании в предложениях. Также полезно учить слова, перед которыми причастия требуют написания буквы «-и-«, чтобы улучшить грамматическое ощущение языка.

Упражнение: Поставьте причастия в правильной форме в следующих предложениях:
1) Мальчик (зевать) _____________ на уроке.
2) Ветер (плести) _____________ волны на поверхности океана.
3) (Падать) _____________ снег украсил улицы белым покрывалом.

Твой друг не знает ответ? Расскажи!