Каким образом описывается дождь в эссе В. В. Розанова? Какие литературные приемы автор использует

Каким образом описывается дождь в эссе В. В. Розанова? Какие литературные приемы автор использует для передачи образа дождливой погоды на Волге? Пожалуйста, приведите примеры из текста. Вот оригинальный текст: В детстве мое все на берегах Волги — детство и юность. Кострома, Симбирск и Нижний — это такие три эпохи «переживаний», каких я не испытал уже в последующей жизни. Там позднее я как-то более господствовал над обстановкою, сам был зрелее и сильнее, и, словом, внутренняя моя жизнь, движение идей и чувств уже набирали впечатление улиц, площадей, церквей, реки. Не то в детстве, о котором и мамаши говорят, что «дитя — как воск, на него что ляжет., то и отпечатается». И вот я помню эту Кострому — первое самое длинное, тягучее, бесконечное впечатление. Знаете, взрослый человек как-то больше года, — хотя и странно их сравнивать, — и от этого год ему кажется маленьким, коротеньким, быстро проходящим. Годы так мелькают в возрасте 40—50 лет. Но для шестилетнего мальчика год — точно век. Ждёшь и не дождёшься Рождества, и точно это никогда не придет. Потом ждёшь Пасхи, и как медленно она приближается. Потом ждёшь лета. И этот поворот лета, осени, зимы и весны кажется веком: ползет, не шевелится, чуть-чуть, еле-еле… Дожди… Вообразите, что господствующим впечатлением, сохранившимся от Костромы, было у меня впечатление идущего дождя. У нас были сад, свой домик, и я все это помню. Но я гораздо ярче помню впечатление мелкого моросящего дождя, на который я с отчаянием глядел, выбежав поутру, еще до чая, босиком на крыльцо. Идет дождь, холодный, маленький. На небе нет туч, облаков, но все оно серое, темноватое, ровное, без луча, без солнца, без всякого обещания, без всякой надежды, и это так ужасно было смотреть на него. Игр не будет? Прогулки не будет? Конечно. Но было главное не в этом лишении детских удовольствий. Мгла небесная сама по себе входила такою мглою в душу, что хотелось плакать, нюнить, раздражаться, обманывать, делать зло или (по-детски) «назло», не слушаться, не повиноваться. «Если везде так скверно, то почему я буду вести себя хорошо?»Или ут
Тема: Описание дождя в эссе В. В. Розанова

Инструкция: В. В. Розанов в своем эссе описывает дождь как важный элемент своего детства и юности на берегах Волги. Он говорит, что в детстве он не испытывал таких «переживаний», как в Костроме, Симбирске и Нижнем (это три различные эпохи его жизни), и именно там он чувствовал себя более сильным и зрелым.

Для передачи образа дождливой погоды на Волге Розанов использует литературные приемы, такие как гипербола и сравнение. Он говорит о том, что его внутренняя жизнь и движение идей и чувств набирали впечатление улиц, площадей, церквей и реки. Это создает образ пронизывающего дождя, который оказывает влияние на все вокруг.

Примеры из текста:
— «Там позднее я как-то более господствовал над обстановкою» — гипербола, которая показывает, что дождь влиял на автора настолько сильно, что он чувствовал себя господином ситуации.
— «внутренняя моя жизнь, движение идей и чувств уже набирали впечатление улиц, площадей, церквей, реки» — сравнение, которое показывает, что дождь оказывал влияние на внутреннюю жизнь автора, проникал в его мысли и эмоции, как впечатление улиц и природы.

Совет: Чтобы лучше понять описание дождя в эссе В. В. Розанова, рекомендуется внимательно прочитать оригинальный текст несколько раз, обратив внимание на использование литературных приемов и выразительных средств.

Упражнение: Напишите свое собственное эссе о дожде, используя литературные приемы, чтобы передать образ дождя и его влияние на настроение и окружающую обстановку.

Твой друг не знает ответ? Расскажи!