Какой общий психологический механизм памяти лежит в основе описанных фактов? 1) В рассказе А. П. Чехова «лошадиная

Какой общий психологический механизм памяти лежит в основе описанных фактов? 1) В рассказе А. П. Чехова «лошадиная фамилия» утверждается, что фамилия овсов исчезла из памяти, но вспомнилась, когда доктор напомнил о продаже овса. 2) Вздыхая, девочка Маша размышляла, глядя на Чечевицына, и говорила: «во время поста, няня говорит, что нужно есть горох и чечевицу», «а мы вчера готовили чечевицу». 3) Несколько студентов обсуждали работы Ньютона в области оптики. После короткой паузы один из них негромко начал напевать старую песенку: «Эх, яблочко …».
Тема: Психологический механизм памяти

Инструкция: В основе описанных фактов лежит общий психологический механизм памяти, называемый ассоциация. Ассоциативные связи возникают между информацией, которая хранится в нашей памяти, и могут вызывать воспоминания или ассоциации при определенных условиях.

В первом факте о рассказе А. П. Чехова, когда доктор напомнил о продаже овса, это сработало как ассоциация, связывающая фамилию с продажей овса, в результате чего она вспомнилась из памяти.

Во втором факте Маша упоминает, что во время поста нужно есть горох и чечевицу, и она ассоциирует это с тем, что они вчера готовили чечевицу. Здесь ассоциация связывает понятие «чечевица» с предыдущим событием приготовления пищи.

В третьем факте студенты обсуждают работы Ньютона в области оптики, и один из них начинает напевать песенку «Эх, яблочко…». Здесь ассоциация возникает между обсуждением оптики и песенкой, возможно, потому что «яблочко» ассоциируется с Ньютоном, который известен своим открытием теории гравитации, связанным с падающим яблоком.

Пример использования: Во всех трех описанных ситуациях присутствуют ассоциации, которые способствуют воспоминанию данных из памяти при определенных условиях.

Совет: Чтобы лучше понять психологический механизм ассоциации, полезно практиковать связывание понятий или фактов с другими ассоциациями. Например, попробуйте создать ассоциации между новым учебным материалом и чем-то, что вам легко запоминается или что вам интересно.

Упражнение: Какие ассоциации вы можете найти между следующими понятиями: кошка, молоко, нить?

Твой друг не знает ответ? Расскажи!