Кто является рассказчиком во фрагменте рассказа Д. Г. Шеварова «Первый клоун на деревне»? Какие языковые средства указывают на это? Все удобства присутствуют в Вёдрышках — кинотеатр, пожарная каланча, киоск с мороженым, детский парк с каруселью, пристань с теплоходами и даже кукольный театр. Однако в Вёдрышках отсутствует одна важная вещь — цирк. Но почти каждый день представления проходят в нашем классе. Внезапно смех начинает распространяться по классу, захватывая всех, включая учительницу Юль-Николавну. Почему нам так нравится быть смешными? Возможно, потому что мы все обожаем Юрия Никулина, хотя видим его только в кино. Никулин незаметно внушил нам, что хорошему человеку не страшно быть немного смешным. Иногда это даже необходимо, чтобы улучшить обстановку. Недавно наступил момент моей личной славы. Я не стремился к ней, но обстоятельства вынудили меня выйти на сцену. Я забыл дома сменную обувь и, бегом идя в школу, попал в грязь. Ботинки стали тяжелыми, и я с трудом добрался до класса. Когда я вошел, Юль-Николавна посмотрела на меня так, будто я был не ее учеником, а грязная клякса, случайно попавшая в класс. Остальные дети тоже посмотрели на меня, как на постороннего. Мне захотелось увидеть, что во мне такого ужасного, но в классе не было зеркал. Тем временем Юль-Николавна взяла газету «Красный Север» и поставила меня на нее, как будто я был пьедесталом. Она сказала: «Посмотрите на него — первый клоун в деревне! Похож на Никулина!» В этот момент что-то неожиданное произошло. При упоминании имени «Никулин» девочки стали шептаться, а мальчики одобрительно кивали. Я поднял голову и увидел сияющие глаза своих одноклассников. Они смотрели на меня, как на артиста, который успешно выполнил опасный трюк и спустился с арены. Все происходило, казалось, как во сне. Дети аплодировали, смеялись. Я начал кланяться во все стороны. Юль-Николавна тоже улыбнулась, сняла меня с газеты и отправила мыть ботинки. В тот день я твердо решил, что когда вырасту, обязательно пойду учиться на клоуна. Нет, не клоуном, а именно Никулиным.
Тема: Рассказчик во фрагменте рассказа «Первый клоун на деревне»Инструкция: Во фрагменте рассказа «Первый клоун на деревне» автор Д. Г. Шеваров использует такие языковые средства, которые указывают на то, что рассказчиком является один из учеников класса. Такие слова и конструкции, как «в нашем классе», «нам», «мы все», указывают на наличие прямого отношения рассказчика к описываемым событиям и персонажам. Рассказчик описывает, как почти каждый день проходят представления в их классе, что говорит о том, что он является свидетелем событий, происходящих внутри школьного класса. Использование формы множественного числа «мы все» также подтверждает его принадлежность к числу учеников.
Пример использования: Кто является рассказчиком во фрагменте рассказа Д. Г. Шеварова «Первый клоун на деревне»? Какие языковые средства указывают на это?
Совет: Для более легкого понимания истории и определения рассказчика, обратите внимание на использование местоимений в тексте. Они могут помочь определить, кто рассказывает и какое отношение он имеет к событиям.
Упражнение: Какие языковые средства в фрагменте рассказа «Первый клоун на деревне» указывают на то, что рассказчиком является один из учеников класса? Назовите хотя бы два примера из текста.