Напишите программу на языке Python, которая моделирует движения коня на шахматной доске. Определите положение коня на доске и
Объяснение: Для моделирования движений коня на шахматной доске с использованием языка Python, мы можем использовать следующий код:
python def draw_chessboard(): board = [['.' for _ in range(8)] for _ in range(8)] # Создаем пустую шахматную доску # Просчет возможных ходов коня dx = [2, 1, -1, -2, -2, -1, 1, 2] dy = [1, 2, 2, 1, -1, -2, -2, -1] x, y = input("Введите координаты коня (x y): ").split() x = int(x) - 1 # Приводим координаты к индексам в массиве y = int(y) - 1 board[x][y] = 'K' # Отмечаем позицию коня на доске # Отмечаем клетки, которые конь может атаковать for i in range(8): new_x = x + dx[i] new_y = y + dy[i] # Проверяем, что новые координаты находятся в пределах доски if 0 <= new_x < 8 and 0 <= new_y < 8: board[new_x][new_y] = '*' # Выводим доску на экран for row in board: print(' '.join(row)) draw_chessboard()
В этом коде мы создаем функцию `draw_chessboard()`, которая просит пользователя ввести координаты коня и затем рисует шахматную доску с отмеченными позициями коня и атакованными клетками.
Пример использования:
Введите координаты коня (x y): 4 4 . * . * . . . . * . . . * . . . . . K . . . . . * . . . * . . . . * . * . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Совет: Чтобы лучше понять и запомнить работу программы, рекомендуется вводить различные координаты коня и наблюдать за результатом. Обратите внимание на обозначения различных клеток и блоков кода, отвечающих за перемещение коня и отметку атакованных клеток.
Практика: Напишите программу, которая моделирует движения коня на шахматной доске и определяет положение коня на доске, а также отмечает все клетки, которые он может атаковать. Учитывайте, что входные данные для программы представляют собой два числа — координаты коня на шахматной доске.