Определите, какие примеры указывают на недостаточную коммуникативную компетенцию, а какие на пробелы в

Определите, какие примеры указывают на недостаточную коммуникативную компетенцию, а какие на пробелы в языковой компетенции. Некоторые примеры объединяют нарушение языковой и коммуникативной компетенции, а в других необходимо определить «кто виноват»: за провал в коммуникации автор или адресат текста отвечает из-за недостатка коммуникативной компетентности? Пример: После защиты диплома дипломник благодарит своего научного руководителя за чуткое и вдумчивое руководство, что вызывает смех в зале комиссии. Интерпретация: Выступающий не имеет достаточной коммуникативной компетенции, хотя не нарушает правил русского языка, и употребляет фразу, которая ассоциируется со временами советского союза.
Тема: Коммуникативная и языковая компетенция

Объяснение: Коммуникативная компетенция относится к умению использовать язык в различных коммуникативных ситуациях, включая понимание и производство речи. Языковая компетенция, с другой стороны, охватывает знание и понимание языковых элементов, таких как грамматика, лексика и произношение.

В данной задаче недостаточная коммуникативная компетенция проявляется тогда, когда автор или адресат текста не способны правильно использовать язык для передачи своих мыслей или понимания сообщения. Это может быть связано с ошибками в грамматике, непонятными выражениями или неуместным стилем общения.

С другой стороны, пробелы в языковой компетенции указывают на недостатки в знании языка, такие как неправильное использование грамматических правил или непонимание значения слов и фраз.

Пример использования: В социальных сетях пользователь пишет: «Меня съели мои учебные книги, а я тут в комментариях «апустила шорты». Кто не поставит лайк, тому батон».

Анализ: В данном примере наблюдаются сразу несколько пробелов в языковой и коммуникативной компетенции. Неправильное использование грамматических конструкций, неясное значение фразы «апустила шорты» и неуместный стиль общения указывают на недостатки в языковых знаниях автора. Кроме того, такой способ общения неэффективен для передачи информации и может вызывать недоумение у адресата.

Совет: Для развития коммуникативной и языковой компетенции рекомендуется много читать и общаться с носителями языка. Изучение грамматики и активное практикование речи, как устной, так и письменной, также помогут совершенствовать языковые навыки.

Упражнение: Определите, какие высказывания указывают на недостаточную коммуникативную компетенцию, а какие на пробелы в языковой компетенции:
1. «Я хочу туда идти».
2. «Сели вершок любимого уши разносятс крыши городу».
3. «Спасибо за твою помощь, ты просто нереальный друг».
4. «Я пойти школу».
5. «У меня быть новый компьютер».

Твой друг не знает ответ? Расскажи!