Пересоздайте образное описание того, о чем говорится в учебнике. а) Рыцарь и велосипедист движутся навстречу друг другу по
а) В учебнике говорится о двух персонажах — рыцаре и велосипедисте, которые движутся встречно друг другу по одной дороге. Между ними есть расстояние, которое составляет 2 километра. Это означает, что они находятся на расстоянии друг от друга и движутся навстречу. Дорога, по которой они движутся, является общей для них обоих.
б) В учебнике рассказывается о жуке, который ползет по стволу дерева со скоростью 6 сантиметров в секунду. Параллельно с ним, вниз по тому же дереву, ползет гусеница. Это означает, что оба насекомых движутся по одному дереву, но в разных направлениях. Жук движется вверх по стволу, а гусеница движется вниз.
Пример использования:
а) Рыцарь и велосипедист движутся навстречу друг другу по одной дороге. Пройдет ли каждый из них полный путь и на каком расстоянии они встретятся, если скорость рыцаря составляет 10 км/ч, а скорость велосипедиста — 15 км/ч?
б) Жук ползет по стволу дерева со скоростью 6 сантиметров в секунду. Вниз по этому же дереву ползет гусеница со скоростью 4 сантиметра в секунду. Через сколько времени они оказываются на одном уровне?
Совет:
Чтобы лучше понять и запомнить информацию, представьте себе ситуацию или нарисуйте схему. Сравнивая движение объектов и понимая их направления, вы сможете решить поставленные задачи более легко.
Задание для закрепления:
Вася и Петя стартовали одновременно на двух концах беговой дорожки длиной 400 метров. Вася бежит со скоростью 5 м/с, а Петя — со скоростью 6 м/с. Через какое время они встретятся?