Первое задание: В каком историческом периоде России и в какое время года произошли описанные в тексте
Второе задание: Почему фашисты не убили пленных? Подтвердите ответ, ссылаясь на текст!
Третье задание: Автор назвал историю необыкновенной. Найдите в тексте детали, подтверждающие ее необыкновенность.
Четвертое задание: Как учительница отреагировала на сообщение детей о невероятном событии?
Пятое задание: Что сделали дети, чтобы тополь быстрее зажил и начал расти с новой силой? Вы считаете, было ли это необходимо, и почему?
Шестое задание: Где можно найти ответ на вопрос «Кто (или что) рассказывает нам теперь историю ожившего дерева»?
Седьмое задание: Почему воспоминания старика начинаются с рассказа о лагере для военнопленных?
Восьмое задание: Как началась весна первого наступления в деревне Вертушинка?
Девятое задание: Вязовое бревно. Мы пилили дрова, взяли вязовое бревно — и вскрикнули: с тех пор как ствол в году срезали, и тащили трактором… Какое основное сообщение передает название миниатюры из цикла А.И. Солженицына «Крохотки»?
Десятое задание: Какая общая мысль объединяет тексты задачи?
Объяснение: В истории России можно выделить множество исторических периодов, например, Древняя Русь, Монгольское нашествие, Великое княжество Московское, Время Смуты, Петровские реформы, царствование Екатерины II и т.д. Для ответа на первое задание, нам нужны более конкретные события, описанные в тексте, чтобы определить исторический период, в котором эти события произошли.
Пример использования:
Первое задание: В каком историческом периоде России и в какое время года произошли описанные в тексте события?
Текст: «В холодную зимнюю ночь 19 декабря 1825 года в Сенатской площади состоялось восстание декабристов.»
Объяснение: Событие, описанное в тексте — восстание декабристов, произошло 19 декабря 1825 года. Это событие относится к периоду после смерти Александра I и перед престолонаследованием Николая I и называется «Декабристский восстание». Оно случилось в зимнее время года, в холодную зимнюю ночь.
Совет: Для лучшего понимания и легкой запоминаемости исторических периодов России можно создать схему или временную шкалу, где вы отметите каждый период и его характерные особенности, события и даты. Это поможет вам лучше усвоить материал и связать события и периоды между собой.
Упражнение:
Текст: «В 1613 году закончилось время Смуты и началось царствование династии Романовых. Какие события произошли в этот период истории России?»