Почему заключительная часть рассказа «Шинель» основана на использовании гротеска? Какую связь критики устанавливают между
Пояснение: Заключительная часть рассказа «Шинель» Н. В. Гоголя основана на использовании гротеска для того, чтобы вызвать эмоциональную реакцию у читателя и подчеркнуть социальные противоречия, присутствующие в истории. Гротеск – это художественный прием, в котором чередуются элементы комического и фантастического с элементами ужаса и жалости.
По мере развития сюжета в «Шинели», мы видим, как главный герой — мелкий чиновник Акакий Акакиевич Башмачкин страдает от непризнания и пренебрежения со стороны окружающих. Он настолько сосредоточен на своей нищей жизни и своей новой шинели, что не замечает реальных проблем и чувств окружающих людей.
В заключительной главе, когда Башмачкин остается без заклятой шинели, Гоголь использует гротескные приемы, чтобы выразить его тщетность и отчаяние. Описывая его беспомощное и смешное положение, автор подчеркивает абсурдность и бессмысленность жизни и привлекает внимание к социальной несправедливости.
Критики заметили, что немая сцена из комедии «Ревизор» Гоголя, где Репетилов вынужден безмолвно переживать фарсовую сцену, имеет параллели с концом «Шинели». Оба героя лишаются своих иллюзий и приведены в смущение силой своего окружения. Это создает связь между двумя произведениями и усиливает воздействие гротескного заключения «Шинели».
В данном случае писатель не мог использовать другой художественный прием, так как гротеск является ключевым для выражения эмоциональной силы и социального комментария в рассказе. Он помогает автору передать иронию и вызвать у читателя смешанные чувства, подчеркивая несправедливость общества и незащищенность одиночества Башмачкина.
Совет: Для лучшего понимания использования гротеска в «Шинели» рекомендуется внимательно прочитать рассказ, обратив внимание на детали описания и поведения главного героя. Также полезно изучить комедию «Ревизор» и сравнить ее с концом «Шинели».
Задание для закрепления: Объясните, почему гротеск является эффективным художественным приемом для передачи социальной критики.